Очередная компания, на этот раз Lenovo, делает попытку расшевелить рынок VR, выпустив сравнительно доступный шлем Lenovo Explorer.

Виртуальная реальность требует гигантских ресурсов. Малейшая задержка в пересчете 360-градусных кадров приводит к исчезновению эффекта этой самой реальности, вот почему дешевые VR-решения не работают. Именно поэтому для теста нам привезли Lenovo Explorer с топовым игровым ноутбуком, который стоит как небольшая малолитражка.

Lenovo Explorer играет скорее на одном поле с HTC Vive, а не со смартфонными шлемами типа Samsung Gear VR, поэтому для него требуется мощная внешняя вычислительная система, с которой пользователь, как пуповиной, связан кабелем. Это минус, а в плюсе мы имеем лучшую графику и разрешение. Два джойстика-контроллера у Explorer как минимум тоже не уступают контроллерам от HTC. К тому же Lenovo Explorer не нуждается в пространственных датчиках, которые необходимы для Vive. За координацию отвечают две камеры, встроенные в шлем. Определенно, это очень удобно.

Шлем хорошо сбалансирован и удобно сидит на голове. Первые несколько минут виртуального путешествия даже пугают своей реалистичностью, но потом привыкаешь и вовсю начинаешь воевать с пришельцами или бродить по развалинам Мачу-Пикчу, что кому нравится. В общем, можно сказать, что стараниями Lenovo мы стали на шаг ближе к VR.

Шлем

Разрешение дисплеев у Lenovo Explorer лучше, чем у HTC Vive — 1440 х 1440 против 1200 x 1080. Две маленькие камеры по бокам отвечают за пространственную координацию (надо сказать, прекрасно), но вполне возможно, что они будут в дальнейшем использоваться и для каких-то новых эффектов. Система крепления на голове хорошо сбалансирована — одна из лучших, какие мы тестировали.

Контроллер

Отсутствие хороших контроллеров на VR-шлемах для смартфонов серьезно мешает их популярности: непонятно, как держать бластеры, не говоря уже о щитах, мечах и луках. Контроллеры Lenovo Explorer очень удобны и не оставляют сомнений, что у тебя в руках настоящее оружие или, наоборот, кисть художника, которая может рисовать светящимися красками в трехмерном пространстве. Именно так и должны работать идеальные контроллеры.

Статья «Нереальный шлем» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.