Автомобилист обычно давит на газ ногой, а рукой переключает передачи. За рулем мотоцикла все наоборот. Даже если бы инженеры и установили рычаг передач где-нибудь на корпусе, было бы очень опасно отрывать руки от руля, чтобы переключать передачи. По большому счету на этом отличия и заканчиваются. Основные узлы конструкции те же самые, просто исполнены они в легкой и компактной форме — для более рискованной езды. А значит, и разработка таких деталей — занятие гораздо более увлекательное.
Редакция ПМ
До винтика! Мотоцикл эндуро

Модель: Honda CRF250L

Год выпуска: 2016

Страна-производитель: Таиланд

Время на разборку: 13 часов

Количество частей: 1302

Отчет о разборке

Сначала убедитесь, что выключатель зажигания Stop engine (29), необходимый в экстренных ситуациях, находится в положении «включено», иначе двигатель не заведется. Включите зажигание, убедитесь, что горит индикатор нейтральной передачи, или выжмите рычаг сцепления (32), чтобы разомкнуть многодисковое сцепление (9). Оно работает так же, как и в автомобиле, но на мотоцикле используется несколько меньших по диаметру дисков вместо одного большого. Нажмите кнопку Start (26) для запуска двигателя. CRF250L — настоящий кроссовый мотоцикл, приспособленный для езды по дорогам: он оснащен передней фарой (22), сигналами поворотников (24) и зеркалами (25). Колеса большого диаметра (1) обеспечивают отличный клиренс, а агрессивный профиль резины на шинах (2) позволяет управлять мотоциклом вне дорог. Перед тем как отпустить рычаг сцепления, левой ногой нажмите на «лапку» переключателя передач (10) вниз — на первую передачу. Педаль соединяется с храповым механизмом (18), который перемещает вилки (17), переключающие передачи через шестерни (16). Поддайте газа, вращая на себя ручку газа (27), которая потянет тросик (23) и приоткроет дроссельную заслонку (4), увеличив подачу воздуха в двигатель. Обороты двигателя тут же возрастут. Поршень (14) в цилиндре объемом 250 см³ движется вверх и вниз синхронно с балансирным валом (12), сглаживающим вибрации от его поступательного движения, возникающие в двигателях с нечетным числом цилиндров. Двигатель нашего мотоцикла установлен поперечно: коленвал (15) перпендикулярен продольной оси плоскости. Так проще соединить приводную цепь (8) со звездочкой (3) заднего колеса. Оба колеса имеют собственную подвеску. Переднее колесо крепится к нижней части телескопической перевернутой вилки. Рабочие штоки (20) перемещаются внутри цилиндров (19).Такая вилка хороша уменьшенной неподрессоренной массой, что положительно сказывается на управляемости. Внутри перьев вилки размещены пружины и заправлено масло, используемое в амортизаторах. Перья вилки посредством верхней и нижней траверс (30) соединены с рамой мотоцикла (13) и рулем (31). Заднее колесо подвешено к раме на маятнике (6), обеспечивающем его вертикальные перемещения во время езды. В задней подвеске использован моноамортизатор (11), размещенный позади мотора. Для остановки выжмите ручку тормоза (28), гидравлическая тормозная система прижмет колодки (7) к тормозным дискам (21). Выключите зажигание, поверните руль налево, а ключ зажигания установите в парковочное положение: это защитит байк от угона. Закрепите шлем на специальном держателе (5). Поздравляем с прибытием!

Статья «До винтика!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2017).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.