Самолеты с парафоилом, вингсьюты с двигателями, автобусы с гироскопами. В нашем новом видеообзоре — несколько необычных «гибридов», рожденных человеческой фантазией и мастерством инженеров.

Нидерландский спортсмен-экстремал Ярно Кордиа (Jarno Cordia) — человек, которому, кажется, мало даже границ экстремального спорта. «Всегда мечтал сделать свой вингсьют чем-то большим, добавив к нему реактивные двигатели», — пишет Ярно. Около месяца назад мечта стала реальностью: поднявшись на воздушном шаре до высоты 1,5 км, Ярно прыгнул, включив пару двигателей, закрепленных на ногах. Всего 5 секунд реактивной тяги — и несколько минут свободного полета без потери высоты.

Говорят, человеческая фантазия — инструмент довольно ограниченный, и на самом деле она не позволяет придумать что-то совершенно новое, а может лишь комбинировать уже знакомые элементы. Даже если это и так, порой эти комбинации бывают довольно причудливы, и «гибрид» вингсьюта с реактивным двигателем — неплохой тому пример. А следующим будет комбинация монорельсов и гирокара, рожденная фантазией российско-турецкого инженера и дизайнера Дахира Семенова.

Удивительный транспорт, представленный студией Dahir Insaat, выглядит как огромные автобусы, балансирующие на узких ножках, опирающихся на монорельс. Это позволяет вместительному общественному транспорту не занимать много места на дороге, а баланс обеспечивает мощный гироксоп внутри конструкции. Такие прототипы разрабатывались еще в начале ХХ века — но практически, считает Дахир Семенов, их время пришло лишь сегодня.

Следующий «гибрид» в нашем обзоре — автомобиль с толкающим винтом и с выкидным парафоилом, мягким «парашютным» крылом. В 2008 году I-TEC Maverick даже получил американский сертификат экспериментального воздушного судна: он действительно летает, используя 190-сильный двигатель и пятилопастной толкающий ротор, и способен брать на борт до 250 кг полезной нагрузки, что сравнимо с возможностями легкомоторной Cessna 172. Неплохой репортаж о проекте подготовил видеоканал The Gadget Show.

Но, пожалуй, самый необычный гибрид показал ведущий канала Applied Science: холодильник с резиновыми жгутами. В самом деле, растяжение обыкновенного упругого жгута заставляет его выделять часть энергии в виде тепла, а при возвращении к исходной длине — поглощать тепло из окружающей среды. Этот эффект и использовал инженер Бен Краснов (Ben Krasnow), чтобы собрать довольно неказистое, зато неплохо — и бесшумно! — работающее холодильное устройство. В доказательство работы приводятся съемки в инфракрасном диапазоне.