Самые странные транспортные средства: гирокары и вингсьюты с двигателями

Самолеты с парафоилом, вингсьюты с двигателями, автобусы с гироскопами. В нашем новом видеообзоре – несколько необычных «гибридов», рожденных человеческой фантазией и мастерством инженеров.

Нидерландский спортсмен-экстремал Ярно Кордиа (Jarno Cordia) – человек, которому, кажется, мало даже границ экстремального спорта. «Всегда мечтал сделать свой вингсьют чем-то большим, добавив к нему реактивные двигатели», – пишет Ярно. Около месяца назад мечта стала реальностью: поднявшись на воздушном шаре до высоты 1,5 км, Ярно прыгнул, включив пару двигателей, закрепленных на ногах. Всего 5 секунд реактивной тяги – и несколько минут свободного полета без потери высоты.

Говорят, человеческая фантазия – инструмент довольно ограниченный, и на самом деле она не позволяет придумать что-то совершенно новое, а может лишь комбинировать уже знакомые элементы. Даже если это и так, порой эти комбинации бывают довольно причудливы, и «гибрид» вингсьюта с реактивным двигателем – неплохой тому пример. А следующим будет комбинация монорельсов и гирокара, рожденная фантазией российско-турецкого инженера и дизайнера Дахира Семенова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удивительный транспорт, представленный студией Dahir Insaat, выглядит как огромные автобусы, балансирующие на узких ножках, опирающихся на монорельс. Это позволяет вместительному общественному транспорту не занимать много места на дороге, а баланс обеспечивает мощный гироксоп внутри конструкции. Такие прототипы разрабатывались еще в начале ХХ века – но практически, считает Дахир Семенов, их время пришло лишь сегодня.

Нажми и смотри

Следующий «гибрид» в нашем обзоре – автомобиль с толкающим винтом и с выкидным парафоилом, мягким «парашютным» крылом. В 2008 году I-TEC Maverick даже получил американский сертификат экспериментального воздушного судна: он действительно летает, используя 190-сильный двигатель и пятилопастной толкающий ротор, и способен брать на борт до 250 кг полезной нагрузки, что сравнимо с возможностями легкомоторной Cessna 172. Неплохой репортаж о проекте подготовил видеоканал The Gadget Show.

Нажми и смотри

Но, пожалуй, самый необычный гибрид показал ведущий канала Applied Science: холодильник с резиновыми жгутами. В самом деле, растяжение обыкновенного упругого жгута заставляет его выделять часть энергии в виде тепла, а при возвращении к исходной длине – поглощать тепло из окружающей среды. Этот эффект и использовал инженер Бен Краснов (Ben Krasnow), чтобы собрать довольно неказистое, зато неплохо – и бесшумно! – работающее холодильное устройство. В доказательство работы приводятся съемки в инфракрасном диапазоне.

Нажми и смотри