В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

Все три колеса

Долгожданный спортивный электрокар Morgan Motor наконец готов к серийному производству. В прошлом году британская компания выпустила концепт EV3, а в этом представила окончательную версию трехколесного болида. Весит он менее полутонны, а скорость развивает до 140 км/ч. По некоторым показателям он даже превосходит трехколесный болид Morgan Motor с бензиновым двигателем внутреннего сгорания: так, разгон до 100 км/ч занимает у EV3 меньше девяти секунд. Питается он от литий-ионного аккумулятора (20 кВт∙ч), который приводит в движение единственное заднее колесо с 46-киловаттным электродвигателем. Корпус EV3 выполнен из алюминия и углеродных панелей, смонтированных на ясеневой раме. Асимметричные очертания машины напоминают о легендарных гоночных автомобилях 1930-х, а обтекаемый корпус и фары — о космической фантастике 1950-х.

Перемена мест

Один за рулем гоночной Audi R18 e-tron quattro, другой за штурвалом истребителя Eurofighter Typhoon. Болид, рассчитанный на шестичасовые гонки, и истребитель, легко развивающий сверхзвуковые скорости, стоят бок о бок: компания Audi решила поменять местами их пилотов. Летчик-испытатель Джери Кренбюль привыкает к ограниченному обзору из кабины: «Неужели гонщики так хорошо знают трек? Вы что, можете даже не смотреть в этот иллюминатор?..» Но гонщику Андре Лоттереру в кабине «Еврофайтера» пришлось еще труднее: здесь приходится следить за колоссальным потоком информации, поступающим от всех приборов сразу. На руле Audi несколько цветных кнопок: настройки двигателя, система подачи питьевой воды, переключение фар, подогрев лобового стекла. В самолете на штурвале сосредоточено все управление, чтобы во время сильных перегрузок пилоту не пришлось тянуться до нужного рычага. Зато к перегрузкам привычны и Лоттерер, и Кренбюль: на треке они могут достигать 5 g, а при маневрах истребителя — 9 g.

Остров солнечной энергии

Концепт 108-метровой однокорпусной яхты Hareide Design — это фактически плавучий остров с собственным садом, устроенным вокруг 20-метрового бассейна. Разработчики заявляют, что каждый элемент дизайна призывает к общению с природой: корма плавно спускается в воду рукотворной лагуной, незаметно уходя в открытое море. Для движения по спокойным водам яхте достаточно энергии, которую поставляют солнечные батареи площадью 300 м². А на случай, если капитан решит прибавить ходу, на борту есть дизель-электрический двигатель. Гости могут прилететь и на вертолете: в носовой части яхты разместилась взлетно-посадочная площадка.

В далекие края

Мотовездеход Maverick X3 компании Bombardier Recreational — самый мощный представитель семейства квадроциклов с посадкой пилота и пассажира бок о бок. Двигатель Rotax 900 ACE выдает 154 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 4,9 с. Увеличенный аж до 61 см ход задней подвески (в модификации X3 X RS) позволяет выполнять самые сумасшедшие прыжки. Дорожный просвет разработчики оставили тоже немалый — 35,5 см, с колеей от 162 до 182 см. С учетом увеличенного диаметра колес от 28 до 30 дюймов (в зависимости от модификации) и задней площадки, на которой можно разместить до 91 кг грузов, получился не только мощный, но и практичный квадроцикл для серьезных поездок по самому непролазному бездорожью.

Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2016).