В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

Внедорожник с летающим глазом

7 марта 2017 года на Женевском автосалоне подразделение компании Jaguar Land Rover — Special Vehicle Operations — представила свой «Геройский проект» (Project Hero). Речь идет о специальной кастомизированной модели Land Rover Discovery, предназначенной для австрийского Красного Креста. Австрия — страна горная и горнолыжная, поэтому машиной будут пользоваться медицинские бригады спасателей. Главная фишка — комплектация внедорожника штатным квадрокоптером, который базируется прямо на крыше автомобиля. Причем благодаря системе самоцентровки и своего рода магнитной ловушке дрон сможет не только взлетать, но и точно садиться на крышу, даже если Discovery находится в движении. Назначение квадрокоптера — разведка в районах схода лавин, обвалов и наводнений, а также поиск пострадавших.

В виртуальном небе

Как новые технологии изменят облик вертолетной техники? На этот вопрос попыталась ответить американская компания Bell Helicopters, представив на выставке Heli-Expo-2017 (Даллас, США) FCX-001 — концептуальный макет вертолета будущего. В проекте собраны сразу несколько интересных технологических решений. Во‑первых, отклоняющиеся законцовки лопастей ротора, что позволит изменять диаметр винта в разных режимах полета и обеспечивать большую топливную эффективность. Мы не увидим на FCX-001 хвостового ротора, а с противодействием крутящему моменту справится воздушная струя, создаваемая вентиляторами на электрической тяге. А значит, вертолет будет меньше шуметь. И наконец, машиной будет управлять один пилот при полном отсутствии органов управления в кабине. Их заменит шлем дополненной реальности.

За рулем, под куполом

Скрещивать автомобиль с самолетом пытались не раз, но тем не менее FlightSkyRunner выглядит достаточно необычно. На первый взгляд это типичный внедорожник багги, зачем-то прячущий на корме авиадвигатель с толкающим винтом. Гоняет себе эта машина по степи или пустыне и вдруг, мчась навстречу ветру, распускает купол и взмывает ввысь. Купол — это парафойл, мягкое крыло, надуваемое потоком встречного воздуха. Модель парафойла, применяемая для летающего багги, отличается стабильным положением в воздушной среде и устойчивостью к сваливанию. Полет может происходить на высоте около 3000 метров с максимальной скоростью 60−65 км/ч. Этому чисто развлекательному летательному аппарату не нужна взлетная полоса, для короткого разбега достаточно большой поляны.

Леди на сверхзвуке

На снимке Карла Томас — одна из двух женщин-фотографов космического агентства NASA, имеющих разрешение летать на сверхзвуковых самолетах. Ее запечатлели в кресле двухместного F/A-18 во время полета по программе Sonic BAT (расшифровывается как «Звуковой удар в атмосферной турбулентности»). Программа проводится Летно-испытательным центром им. Армстронга, расположенном на авиакосмической базе Эдвардс (Калифорния, США). Цель исследования — измерение параметров прохождения звуковой волны, идущей от сверхзвукового летательного аппарата через турбулентный воздух на малых высотах.

Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2017).