Сегодня все автопроизводители (ну, почти) наперегонки разрабатывают собственные автопилоты — один лучше другого — и раздают потребителям смелые обещания. Дескать, скоро все водители превратятся в пассажиров, потому что автомобили будут ездить самостоятельно. Однако автопилот автопилоту рознь, потому что общепринятая классификация делит их на шесть уровней.
Какие бывают автопилоты и чем они отличаются?

Автопилотом называют систему автоматического управления автомобилем (мы сейчас говорим именно про них), которая позволяет ему передвигаться без участия водителя. Как правило, для работы автопилота используются алгоритмы на основе Байесовского метода одновременной локализации и построения карт, суть работы которых состоит в комбинировании данных с датчиков автомобиля и картографических данных. Система автономного вождения состоит из набора видеокамер, сенсоров, радаров, лидаров, спутниковой навигации и другого оборудования.

Теоретически, автопилот обладает массой очевидных преимуществ. Прежде всего, это минимизация аварий и человеческих жертв за счёт тщательного соблюдения правил дорожного движения беспилотными автомобилями. Это снижение стоимости транспортировки грузов и людей, экономия топлива, повышение эффективности использования дорог за счёт централизованного управления транспортным потоком. Появится возможность самостоятельно перемещаться людям без водительского удостоверения, наконец, свободно распоряжаться временем в пути.

Конечно, есть и недостатки. Например, непонятно, кто будет нести ответственность за нанесение ущерба и, тем более, в случае человеческих жертв. Много людей потеряет работу, потому что водители попросту станут не нужны. Наконец, все мы знаем, что в любой электронике порой случаются сбои вплоть до полного отказа. Но, кажется, иного пути уже нет и рано или поздно все мы придём к неизбежным автопилотам — по крайней мере, именно так уверяют производители автомобилей. Значит, пришло время ознакомиться с общепринятой классификацией автопилотов, разработанной Сообществом автомобильных инженеров (SAE)!

Jason Torchinsky / Популярная механика

Эта схема довольно наглядно демонстрирует разницу в работе автопилотов разных уровней. К примеру, автопилот второго уровня автономности сегодня по факту есть в большинстве современных автомобилей, которые самостоятельно паркуются, умеют разгоняться и тормозить, подруливать согласно разметке и избегать столкновений с другими автомобилями, препятствиями и пешеходами. В ближайшее время на рынок выйдут автомобили с автопилотом третьего уровня, который будет позволять больше. На четвёртом уровне водитель сможет расслабиться, ну а на пятом его впору переименовать в пассажира — автомобилем будет управлять робот.

Компания BMW, к примеру, заявляет что достигнет высшего уровня автопилота уже к 2021 году. Совсем скоро! А чтобы понять, как это будет выглядеть и к чему нам нужно готовиться, немцы выпустили этот познавательный видеоролик.