Экзопланеты давно перестали быть для человека загадочной терра инкогнита и превратились в огромный полигон для развития наук. В том числе они стали источником ценных ресурсов, а значит, и дохода. Космические корабли остаются основным способом путешествия в космосе, и благодаря им люди с каждым годом расширяют сферу влияния в галактике.
Космический транспорт: как устроены корабли «Вейланд-Ютани»

Одна из крупнейших корпораций Солнечной системы, компания «Вейланд-Ютани», осуществляет добычу и трансфер полезных ископаемых из удаленных секторов галактики. Также она регулярно финансирует научно-исследовательские экспедиции, направленные на поиск все новых и новых миров. Сегодня мы рассмотрим основные принципы организации космических перелетов кораблей, принадлежащих мегакорпорации, основанной Питером Вейландом.

Центр управления

Управление бортовыми системами осуществляется нейросетью искусственного интеллекта на базе центрального процессора. Как правило, программирование основных настроек системы коммерческих кораблей производится специалистами компании, и зачастую даже капитан корабля не имеет к ним полного доступа. Программный модуль линейки «Мать» обеспечивает координацию всех систем корабля и по факту является мозгом этой сложной машины.

Экипаж

Поскольку отслеживание и корректировка внешних данных во время полета ложится на плечи искусственного интеллекта, необходимость в многочисленном экипаже полностью отпадает. Стандартная группа состоит из:

  • капитана, чья задача состоит в координации работы экипажа;
  • главного инженера, играющего роль механика и оператора ремонтных систем;
  • первого и второго пилотов, осуществляющих навигацию;
  • медика, следящего за состоянием здоровья команды;
  • прочих членов экипажа, занимающихся научной и исследовательской деятельностью, представителей силовых структур.

Часто состав экипажа дополняет андроид, который следит за системами корабля во время погружения человеческой части команды в стазис. Он же помогает сотрудникам реабилитироваться после пробуждения и производит базовый медицинский осмотр. В остальное время робот оказывает бытовые услуги и может играть роль ассистента во время проведения исследований.

Каждый корабль, оснащенный жилым модулем, обязательно содержит установку для криосна, позволяющую вводить живые организмы в анабиоз и таким образом консервирующую членов экипажа во время перелетов.

Лендеры

Поскольку посадка основного корабля на планету возможна далеко не всегда и требует специально оборудованной площадки, экспедиционные вылеты производятся с помощью лендеров, портативных челноков, предназначенных для орбитальных полетов и полетов в атмосфере экзопланеты. Каждый лендер способен нести в среднем до пяти членов экипажа и необходимое исследовательское и ремонтное оборудование. Он должен быть оснащен модулем связи с материнским кораблем и часто укомплектован крупнокалиберными орудиями, которые можно использовать для расчистки завалов.

Роверы и вездеходы

Согласно кодексу «Вейланд-Ютани», все случаи получения бортовыми системами сигналов, указывающих на возможность их разумного происхождения, должны быть исследованы экипажем в обязательном порядке. Док каждого корабля, вне зависимости от его назначения, оснащен средствами мобильного перемещения и набором скафандров для выхода в открытый космос и погружения в атмосферу экзопланет. В зависимости от типа миссии вездеход может быть укомплектован дополнительными средствами защиты от температурных, механических, электромагнитных и прочих планетарных воздействий. При этом каждая из машин в обязательном порядке оснащена системой коммуникации, позволяющей держать связь с кораблем-лендером.

Устаревшие корабли

Поскольку даже на околосветной скорости путешествие в отдаленные области галактики может занимать годы и даже десятилетия, некоторые корабли дальнего хода ожидаемо устаревают. Не имея возможности проводить регулярную модернизацию, подразделения корпорации часто содержат флот, состоящий из представителей совершенно разных поколений космических судов. В первую очередь модернизацию проходят экспедиционные и военные суда, в последнюю — челноки и грузовой транспорт. Характерный пример — грузовая баржа «Ностромо», которая числится пропавшей без вести в системе Дзета Сетки.

Смогут ли земные технологии противостоять разрушительной мощи биотехнологий Инженеров? Ответ на это вы получите 18 мая: в этот день в России состоится премьера продолжения фильма «Прометей» под названием «Чужой: Завет», который расскажет о том, чем обернулась встреча двух бесконечно далеких друг от друга миров.