10 самых странных и необычных лодок в мире

Во многих странах мира лодки являются одним из основных транспортных средств. Как и автомобили, они могут похвастаться оригинальным и порой весьма странным дизайном, который зачастую является попыткой дизайнера по-новому взглянуть на устойчивый концепт транспортного средства.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые лодки появились в мире тогда, когда человек приспособил для этих целей ствол дерева, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Такие долблёнки, «однодеревки» или челны, были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озёрах, в торфяных болотах т.д. зачастую небольшие, годные для 1-3 человек, они могут иногда иметь значительную величину, что предполагает стволы громадной высоты и толщины. Подобные лодки встречаются в Полинезии и Африке, ими пользовались древние русы, ходившие в них даже морем на Царьград.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.;в результате основа лодки превратилась в киль. Такие лодки распространены у малайских народов (prahau), а в усовершенствованных формах встречаются всюду. Сюда же могут быть отнесены лодки из пучков фашин, папируса, камыша, бывшие в употреблении у древних египтян, «джонки» на Ганге и им подобные.

Особый вид представляют лодки из древесной коры; простейшие формы их встречаются у коренных австралийцев, которые вырезают с громадного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму челнока. Подобные лодки в употреблении у пешересов (на берегах Огненной Земли), местами в Северной Америке, нанайские оморочки и другие.