Во многих странах мира лодки являются одним из основных транспортных средств. Как и автомобили, они могут похвастаться оригинальным и порой весьма странным дизайном, который зачастую является попыткой дизайнера по‑новому взглянуть на устойчивый концепт транспортного средства.

Zipperboat. Ясухиро Сузуки придумал Zipper Motorboat еще в 2004 году, но модель увидела свет лишь в 2010. Как и многие великие и необычные вещи, это был арт-проект, не предназначенный для практического использования в качестве средства передвижения. Пассажиров лодка не брала, поскольку никто не проводил тест касательно ее безопасности и устойчивости на воде
The Plongeur. История подводных лодок началась еще в 415 году до нашей эры, а вот первой подлодкой на «человеческой тяге» был французский Plongeur, который двигался за счет сжатого воздуха. Впервые его испытали в 1863 году, а в 1872 он уже был снят с эксплуатации
The Marjata. Защиты от радаров, вертолетная посадочная площадка, металлическая обшивка — «Марьята» может похвастаться полным набором боевого судна. Норвежский корабль был предназначен для слежения за русским флотом в холодных водах. Модель на фотографии появилась в 1992 году, а вот последующие версии стали гораздо более крупными и намного менее интересными в плане дизайна
Peter John Acklam. Это судно было разработано в рамках миссии НАСА Titan Mare Explorer по исследованию углеводородных морей на самой большой луне Сатурна, Титане — одним из немногих тел Солнечной системы, на поверхности которого могут, благодаря плотной атмосфере, существовать жидкости. Проект так и не получил одобрения НАСА, так что этой лодке не суждено покинуть земной причал
Duck tour. По большому счету, это одни из худших представителей транспорта-амфибии: громоздкие и медленные на суше, неуклюжие на воде. Соревнования на таких лодках начались в Висконсине в 40-х годах, и с тех пор распространились по всему миру. Часто команда, выигравшая Суперкубок, немедленно избавляется от своего транспортного средства
Kettuvallam. Плавучие дома — это обычно не произведения искусства, а вполне утилитарные понтоны. Но в регионе Керала в Индии плавучие дома в стиле Кеттуваллам плавают по водам, покачивая богато украшенной соломенной крышей и заманивая туристов на борт. Дизайн этих лодок восходит к 3000 г. до н.э., и первоначально они использовались для перевозки специй и пассажиров по торговым маршрутам
The Sea Shadow (IX-529). Компания Lockheed Martin построила Sea Shadow, чтобы та стала лодкой-невидимкой, способной избегать обнаружения на радарах. С 1984 по 1993 год военно-морской флот Соединенных Штатов в тайне проводил испытания, прежде чем обнародовать информацию для общественности. Выполненная в стиле SWATH, лодка была демонтирована в 2012 году после того, как военно-морской флот безуспешно пытался ее продать
The Yrvind. Свен Ирвинд — шведский дизайнер и любитель строить небольшие лодки. Образец на фотографии чуть превышает в длину 4 метра, однако создатель лодки имени себя нашел такой небольшой концепт непригодным для путешествия в открытом море, поэтому сейчас работает над созданием более крупной версии
Heaven. В 2003 году на мероприятии в Университете Калифорнии появилась лодка, которая могла бы навсегда изменить историю морского транспортного дела. Увы, сейчас это комфортабельное судно, оборудованное чертовски удобным гамаком, уже давно отправилось на свалку, так и не став революцией
Hell. В 2015 году двое мужчин отправились в плаванье на лодке, сделанной из склеенных вместе кусков изоляционного материала, которые обошлись им всего в $11. Дешевизна едва не стоила смельчакам жизни: поскольку никто из них не умел плавать (а лодка, разумеется, быстро начала тонуть), полиции пришлось в спешном порядке спасать неудачливых путешественников

Первые лодки появились в мире тогда, когда человек приспособил для этих целей ствол дерева, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Такие долблёнки, «однодеревки» или челны, были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озёрах, в торфяных болотах т.д. зачастую небольшие, годные для 1−3 человек, они могут иногда иметь значительную величину, что предполагает стволы громадной высоты и толщины. Подобные лодки встречаются в Полинезии и Африке, ими пользовались древние русы, ходившие в них даже морем на Царьград.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1−2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.;в результате основа лодки превратилась в киль. Такие лодки распространены у малайских народов (prahau), а в усовершенствованных формах встречаются всюду. Сюда же могут быть отнесены лодки из пучков фашин, папируса, камыша, бывшие в употреблении у древних египтян, «джонки» на Ганге и им подобные.

Особый вид представляют лодки из древесной коры; простейшие формы их встречаются у коренных австралийцев, которые вырезают с громадного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму челнока. Подобные лодки в употреблении у пешересов (на берегах Огненной Земли), местами в Северной Америке, нанайские оморочки и другие.