В минувшем году весь мир наслаждался великолепными фотографиями планет Солнечной системы, снятыми на камеры космических аппаратов НАСА. Каждый раз перед публикацией такого изображения ученые проделывают очень сложную работу по превращению «сырого» материала в качественный фотоснимок. Интересно еще и то, что некоторые из наиболее известных снимков смонтировал и обработал музыкант из России.
Самые интересные космические фотографии НАСА создал российский музыкант

В пятницу НАСА опубликовало изображение Юпитера, полученное космическим аппаратом Juno 11 декабря. Что интересно, эта великолепная фотография на самом деле результат работы русского музыканта Романа Ткаченко, который обработал «сырой» материал с камер Juno так, чтобы получилось фото в высоком разрешении.

Космический аппарат Juno достиг орбиты Юпитера в июне 2016 года, после чего занялся изучением атмосферы и магнитосферы газового гиганта. В процессе сбора данных он сделал несколько отличных снимков планеты, пролетев на расстоянии 458,800 км от нее. Ткаченко отмечает, что его интерес к космосу возник еще в детстве, и с тех пор он регулярно использует собственный 65-мм телескоп для того, чтобы наблюдать за небом. Даже до того, как Juno достиг Юпитера, Роман уже монтировал фотографии газового гиганта:

Фото

В качестве материала для работы он использовал данные, полученные от другого космического аппарата НАСА, New Horizons, совместив фотографии Плутона и Харона. Кроме того, он использовал данные аппарата Кассини и футажи Марса. В октябре Ткаченко разместил в Твиттере сравнительную фотографию, на которой было наглядно видно то, что представляло собой изображение до и после обработки. Слева — комбинация из 40 «сырых» RGB-фотографий, а справа — более контрастный и детализированный вариант.

Обработка фотографий происходила вручную, на основе информации, полученной в результате исследовательской миссии Juno. Камера на его борту (Junocam, гибрид фотокамеры и телескопа) фотографировала планету и пропускала ее через серию цветофильтров, так что Роману оставалось лишь объединить их с помощью Adobe Photoshopand. После этого настал черед цветокорреции, увеличения резкости и прочих точечных манипуляций, которые придают изображению глубину и объем. Ткаченко поясняет, что иногда для обработки космических фотографий требуются намного более сложные методы, и без специальных программных алгоритмов тут не обойтись.