На Турцию обрушилась настоящая зима. Тяжёлые снегопады и низкие температуры вызвали необходимость противообледенительной обработки самолётов, и сотрудники Turkish Airlines пытаются выполнить её… как могут.
Александр Пономарёв
Самая необычная антиобледенительная обработка самолёта

Противообледенительной называют обработку поверхностей воздушного судна на земле перед полётом с целью удаления замёрзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях летательного аппарата до взлёта. Её необходимость обусловлена значительным влиянием замёрзших осадков на аэродинамические свойства самолёта. К примеру снег, иней и лёд на верхней поверхности крыла снижают критический угол атаки, увеличивают скорость сваливания и превращают обтекающий поток из ламинарного в турбулентный.

В случае расположения двигателей сзади крыла или на хвосте, массовый сброс снега и льда при взлёте может привести к помпажу и самовыключению двигателей. Менее опасными последствиями являются повреждения передней кромки хвостового оперения слетающими с крыла кусочками льда, но при этом образуются вмятины. Обработка может включать несколько этапов: механическое удаление, физико-химический и тепловой методы.

Обычно применяется облив поверхностей самолёта антиобледенительными жидкостями с применением специальных машин, имеющих баки для содержания и подогрева жидкости, а также устройства для нанесения с регулировкой степени распыла и расхода. Но это обычно. Как удалось заснять одному из пассажиров авиалайнера Turkish Airlines, технический персонал аэропорта справляется и без специальной машины.

Пара человек поднимается по трапу, прихватив с собой 19-литровую бутыль от кулера, наполненную, очевидно, противообледенительной жидкостью. Чтобы не ходить туда-сюда по крылу, они просто запускают бутыль катиться по крылу, позволяя жидкости выливаться из неё естественным путём. Всё гениальное просто? Кажется, пассажиры этого самолёта так не думают.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.