На Турцию обрушилась настоящая зима. Тяжёлые снегопады и низкие температуры вызвали необходимость противообледенительной обработки самолётов, и сотрудники Turkish Airlines пытаются выполнить её… как могут.
Самая необычная антиобледенительная обработка самолёта

Противообледенительной называют обработку поверхностей воздушного судна на земле перед полётом с целью удаления замёрзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях летательного аппарата до взлёта. Её необходимость обусловлена значительным влиянием замёрзших осадков на аэродинамические свойства самолёта. К примеру снег, иней и лёд на верхней поверхности крыла снижают критический угол атаки, увеличивают скорость сваливания и превращают обтекающий поток из ламинарного в турбулентный.

В случае расположения двигателей сзади крыла или на хвосте, массовый сброс снега и льда при взлёте может привести к помпажу и самовыключению двигателей. Менее опасными последствиями являются повреждения передней кромки хвостового оперения слетающими с крыла кусочками льда, но при этом образуются вмятины. Обработка может включать несколько этапов: механическое удаление, физико-химический и тепловой методы.

Обычно применяется облив поверхностей самолёта антиобледенительными жидкостями с применением специальных машин, имеющих баки для содержания и подогрева жидкости, а также устройства для нанесения с регулировкой степени распыла и расхода. Но это обычно. Как удалось заснять одному из пассажиров авиалайнера Turkish Airlines, технический персонал аэропорта справляется и без специальной машины.

Пара человек поднимается по трапу, прихватив с собой 19-литровую бутыль от кулера, наполненную, очевидно, противообледенительной жидкостью. Чтобы не ходить туда-сюда по крылу, они просто запускают бутыль катиться по крылу, позволяя жидкости выливаться из неё естественным путём. Всё гениальное просто? Кажется, пассажиры этого самолёта так не думают.