В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!
Татьяна Фам
Самый мощный авиадвигатель в мире и другие потрясающие фото

Напечатайте мне кузов

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Компания Honda представила на выставке потребительской электроники CEATEC-2016 первый электрический микрогрузовик, чьи кузовные панели напечатаны на 3D-принтере. Это совместная разработка с фирмой Kabuku, специализирующейся на 3D-печати. В основе Honda Kabuku лежит платформа VDP (Variable Design Platform), состоящая из силового каркаса, рамы шасси, подвесок, электромотора мощностью 15 кВт, батареи и электронной системы управления. На базе VDP можно создавать микроавтомобили самого разного назначения — просто напечатав соответствующие детали на 3D-принтере. Чтобы превратить фургончик в хетчбэк или пикап, достаточно лишь заменить панели задней части. Разработку новой платформы Honda ведет уже четыре года. В ближайшем будущем применение 3D-печати позволит быстро и дешево делать автомобили с оригинальным дизайном под конкретные нужды заказчиков. Представленная на выставке модель использует уникальную технологию Honda Micro EV, что позволяет ей преодолевать расстояние до 80 км без подзарядки.

Камера для звезды

[RICH_HTML type=imageset]
[/RICH_HTML] Массачусетский технологический институт (MIT) официально закрыл токамак-рекордсмен Alcator C-Mod. Этой осенью на нем было достигнуто самое большое давление плазмы за всю историю использования тороидальных камер с магнитными катушками. Обычно для создания искусственных «звезд», внутри которых протекают реакции термоядерного синтеза, требуются куда более крупные установки, чем Alcator C-Mod. Но инженеры MIT доказали: камеры объемом в 1 м 3 достаточно, чтобы достичь давления 2 атм при температуре 35 млн °C. За 2 с рекордного режима в токамаке прошло 600 трлн реакций синтеза, а индукция магнитного поля достигла 5,7 Тл. Теперь уникальные наработки MIT будут использованы в европейском проекте ITER.

Вихрь в сто лошадей

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Компания Rolls-Royce провела первые тестовые запуски силового привода самого мощного в мире авиационного двигателя UltraFun. В ходе испытаний на немецком заводе Rolls-Royce под Бранденбургом была достигнута тяга, соответствующая мощности в 100 000 лошадиных сил — то есть примерно как у сотни гоночных болидов «Формулы-1». Приводная система Power Gearbox делает UltraFun на 25% эффективнее, чем самый мощный мотор Rolls-Royce из линейки Trent, которые сейчас устанавливаются на последних моделях лайнеров Airbus A330 и Boeing 787. Сейчас ее «обкатывают» в условиях переменной тяги и низкого давления. Предполагается, что первые самолеты, оснащенные двигателями UltraFun, поднимутся в небо в 2025 году.

Сокровище на колесах

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] На осеннем автосалоне в Париже компания Renault представила концепт Trezor — широкое электрическое купе, построенное вокруг углеволоконного монокока. Из углеволокна сделана и крыша, которая накрывает салон. По словам дизайнеров Renault, они вдохновлялись формой шкатулки для ювелирных изделий, а также спортивными рет-рокарами. Дверей у концепта нет — но, как уверяют в Renault, попасть внутрь Trezor «не сложнее, чем оседлать лошадь». На концепте установлен 350-сильный электрический мотор с крутящим моментом 380 Нм. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, «сокровищу» требуется менее четырех секунд. Благодаря низкому профилю коэффициент аэродинамического сопротивления у Renault Trezor составляет всего 0,22 C х.

Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2016).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.