Наши недельные видеообзоры обычно посвящены какой-то теме — но в этот раз ролики будут самые разные. Главным в них станет прием: все они сняты в формате таймлапс — съемке, при которой длинная серия снятых через определенные интервалы кадров монтируется в ролик. Это позволяет «утрамбовать время» и увидеть вещи, занимающие дни, месяцы, а то и годы, в ускоренном режиме.
Запуск спутника и окраска самолёта: самые крутые таймлапсы

Например, прошлой весной немецкая компания AIDA Cruises обзавелась новеньким флагманским круизным судном AIDAprima, и к первой демонстрации в Сеть был выложен впечатляющий таймлапс — строительство лайнера на верфях Mitsubishi в японском Нагасаки. Вместимость 3300 пассажиров и 900 членов экипажа, длина 300 м, 18 палуб — и более 53 тыс. лошадиных сил в четырех двигателях. Возведение всей этой красоты таймлапс уместил всего в восемь минут:

В следующем ролике Европейское космическое агентство показывает подготовку спутника Sentinel-3A к запуску, состоявшемуся в феврале 2016 г. с космодрома Плесецк, на борту ракеты-носителя «Рокот». Этот аппарат — первый из трех океанографических спутников, которые должны быть выведены в рамках масштабной европейской программы дистанционного наблюдения Земли «Коперник». За период с 1998 по 2020 г. в проект будет вложено почти 7 млрд евро. При этом в космос отправится целая армада спутников: Sentinel-1 для метеорологических радарных наблюдений, Sentinel-2 для съемок в оптическом диапазоне, Sentinel-3 для мониторинга океана, Sentinel-4 для изучения атмосферы и т. д. Ну а пока — смотрим на одного из них в разрешении 4К.

Таймлапс-формат принес неожиданную славу YouTube-каналу Тэна Нгуена, который обнаружил у себя во дворе птичье гнездо — и установил за ним видеонаблюдение. Короткий и трагичный ролик просмотрели миллионы зрителей. Только уведите детей подальше от экрана: в конце все умирают.

Любят таймлапсы и авиаторы: компания Emirates не так давно представила ролик, в котором всего в полторы минуты «архивировано» 6000 человеко-часов работы. Именно столько труда вложила команда, которая обновляла окраску одного из лайнеров Emirates Airbus A380 и наложила в общей сложности семь слоев краски общей массой больше тонны. У авиакомпании имеется собственный отдел, который занимается покраской ее флотилии, и самолеты проходят эту процедуру каждые 7−8 лет.