Тёмные сети столицы

Вызывая такси через приложение на смартфоне или просматривая на ходу новую серию популярного сериала, мы не задумываемся о том, сколько компаний связи, провайдеров данных и прочих агентов вовлечено в этот процесс. Мы платим за звонки и доступ в интернет, остальное – проблемы оператора, верно? Но этих проблем становится все больше. И дело даже не в технологиях, просто большинство современных сетей неправильно устроено. Будущее – за магистралями из «темного волокна».
Тёмные сети столицы

«Сегодня провайдеры телекоммуникационных услуг столкнулись с парадоксальной и неприятной ситуацией, — рассказывает генеральный директор компании "Мастертел" Виталий Езопов. — Чтобы оставаться конкурентоспособными, они должны строить все более и более быстрые сети, в то время как сервисы, которые эти сети обеспечивают, абоненты покупают не у них, а у компаний вроде Google, Apple или Netflix».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принцип «все услуги из одних рук» устарел. В мире победившей концепции sharing economy так жить нельзя, и «Мастертел» поняла это одной из первых. Сегодня компания обладает самой большой и разветвленной в Европе сетью «темного волокна» — общая протяженность ее линий превышает 10 000 км.

В трех шагах

Сети передачи данных в Москве — как, впрочем, и в любом другом мегаполисе мира — строились хаотично. Появился клиент — значит, тянем ему кабель до ближайшей точки входа. Клиент разбогател, захотел арендовать серверные мощности в дата-центре на окраине города — что ж, протянем ему еще один кабель, ведь экономить на скорости и надежности неприлично.

«Мы изначально пошли другим путем. Взяли карту города и наложили сверху идеальную сеть, с узлами около всех крупных офисных комплексов и центров обработки данных. После этого приступили к строительству. В настоящий момент у нас порядка 12 000 муфт, то есть стыков, куда можно «воткнуться». Это больше, чем автобусных остановок в городе», — не скрывает гордости Езопов. По его словам, среднее расстояние от любого места в Москве до коммуникационного узла «Мастертела» не превышает 300 м.

Разделяй и здравствуй

Клиент сам решает, с кем ему работать и какое оборудование использовать. А оператору «темной сети» нет нужды конфликтовать с поставщиками контента и услуг. Чем шире становится его сеть, тем ниже себестоимость подключения абонента. Для «облачного» оператора, заинтересованного в «последней миле», эта цифра становится пренебрежительно малой в сравнении с доходами от его услуг.

Витая в облаках