Искусственный интеллект учится управлять реальными объектами

Как ребенок познает окружающий мир? С помощью непосредственного контакта. Он толкает вещи, берет их в руки, иногда ломает. И теперь искусственный интеллект Deepmind тоже будет познавать мир и учиться по сходному методу.
Искусственный интеллект учится управлять реальными объектами

Ученые из «Гугла» и Калифорнийского университета в Беркли решили научить ИИ познавать физические свойства объектов путем непосредственного взаимодействия с ними в двух разных виртуальных средах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первый ИИ столкнулся с пятью кубиками одинакового размера, но случайно назначенной массы, которая менялась каждую новую попытку. ИИ награждали, если он правильно определял самый тяжелый кубик, но давали негативную реакцию, если он ошибался. Повторяя эксперимент, ИИ выяснил, что единственный способ определить самый тяжелый кубик — это взаимодействовать с ним до принятия решения.

Во втором эксперименте также были задействованы пять кубиков, но в этот раз они были собраны в башню. Некоторые кубики были слеплены вместе, а другие нет. ИИ должен был понять, сколько в башне отдельных блоков, и снова получал негативную реакцию, если ошибался. Со временем интеллект понял, что для решения задачи ему необходимо взаимодействовать с башней — то есть, по сути, разобрать ее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виртуальный мир в исследовании очень базовый. ИИ обладает лишь небольшим набором возможных взаимодействий, ему не приходится иметь дело с помехами и несовершенствами реального мира. Но он все равно решает задачу, ничего не зная о физических свойствах объектов или о действующих в симуляции законах физики.

Эта работа будет полезна для робототехники, например, с ее помощью робот сможет выяснить, как ездить или вести себя в гористой местности.

«Я думаю, что сейчас конкретные применения исследования еще только просматриваются, но в теории любое решение, при котором машинам нужно понимание мира, лежащее за пределами пассивного восприятия, может принести значительную пользу», — говорит Миша Денил, глава исследования.