Американская компания Aurora Flight Sciences испытала систему беспилотного управления ALIAS, разработанную по заказу Агентства перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США.

Универсальная система автоматического управления летательным аппаратом ALIAS способна взять на себя функции второго пилота и предназначена для уменьшения количества лётчиков, необходимых для решения военных задач. Кроме снижения связанных с этим затрат, технология позволит уменьшить нагрузку на экипаж военного самолёта, при этом повысив эффективность работы команды.

Пилоты смогут делегировать управление самолётом роботизированной системе ALIAS и сосредоточиться на целях конкретной миссии — разведке, наблюдении, рекогносцировке, отслеживанию потенциальных угроз и других задачах. Таким образом, по замыслу DARPA, лётчики будут использовать своё время гораздо более продуктивно. Все компоненты системы умещаются на сиденье второго пилота, а её установка и настройка занимают не более месяца.

ALIAS использует несколько камер для распознавания положения органов управления самолётом и перемещает их с помощью манипуляторов. Система успешно прошла испытания на двух самолётах — Diamond DA42 и Cessna Caravan. Пока общение с роботизированным пилотом происходит с помощью планшета, но скоро он получит систему распознавания голоса, чтобы члены экипажа могли отдавать ему голосовые команды, словно «настоящему» лётчику.