Когда мы идём даже по самому надёжному и прочному мосту, нас нет-нет, да и посетит пугающая мысль — а если он рухнет? Как правило, волноваться не о чем, каждый день мосты успешно пересекают миллионы людей. К сожалению, из правила случаются исключения.

Деревянный мост через реку Капилано неподалёку от Ванкувера в начале XX века использовался для любых видов транспорта. В 1917 году он рухнул. По счастью никто не пострадал, но зато получились очень красивые фотоснимки. Мост был перестроен в мае 1930-го с использованием железа и бетона.
Автомобильный мост через реку Мианус в американском городке Гринвич, штат Коннектикут, рухнул в 1983 году. Одно из креплений покрылось ржавчиной и в конце концов сорвалось под весом двух грузовиков. Погибло три человека, ещё трое оказались серьёзно ранены. Обрушение произошло в полдень, когда трафик на мосту был относительно невелик.
Железнодорожный мост в австралийском городе Фримантле рухнул в 1926 году после серьёзного наводнения. Это случилось не моментально, и машинист успел заметить, что мост проседает под движущимся поездом. Люди покинули состав, и никто не пострадал.
Квебекский мост на момент постройки был крупнейшим мостом Канады с общей длиной 987 м. Из-за неверных инженерных расчётов он рушился дважды — ещё недостроенным в 1907 году и уже готовым в 1916-м. Общее число жертв в обоих инцидентах — 95 человек.
Часть моста через реку Скагит в штате Вашингтон обрушилась 23 мая 2013 года после того, как по ней проехал перегруженный грузовик из Ванкувера. Из-за аварии в реку упали два автомобиля, но в итоге никто серьёзно не пострадал.
Висячий автомобильный мост между Сан-Франциско и Оклендом, возведённый в 1936 году, получил серьёзные повреждения в 1989-м, после мощнейшего землетрясения Лома-Приета. По счастью, обошлось без жертв, а сам мост восстановили через месяц.
Мост Сонгсу, соединяющий Сондонгу и Каннамгу — два густонаселённых района Сеула — рухнул в утренний час пик 21 октября 1994 года. В результате катастрофы погиб 31 человек, ещё 17 оказались ранены. Конструкция моста настолько устарела, что его пришлось перестроить с нуля, открыв заново в 1997 году.
Две подвесные галереи, рухнувшие в отеле Hyatt Regency в Канзас-Сити 17 июля 1981 года, убили 114 человек и ранили ещё 216. Этот инцидент считается одной из худших техногенных катастроф XX века — а всё из-за неверно рассчитанного веса для креплений верхней галереи.
Мост автомагистрали I-35W через реку Миссисипи рухнул 1 августа 2007 года в час пик. Это был один из самых используемых мостов штата Миннесота, который каждый день пересекало около 140 тысяч машин. В результате катастрофы погибло 13 человек, 145 получили ранения.
Деревянный мост через озеро Дал в Индии обрушился во время визита официальных лиц 11 августа 2012 года. Несмотря на то, что мост находился не слишком высоко, три человека погибли, а ещё 30 получили ранения.

Каждая катастрофа заставляет нас задуматься над тем, как сконструировать мост с учётом всех возможных факторов. На этот счёт даже слагаются легенды — помните историю о том, как мост обрушился из-за того, что его собственные колебания совпали с колебаниями, производимыми ритмичным шагом пересекавших мост солдат? Нет, на самом деле такого не было. Египетский мост в Санкт-Петербурге, о котором рассказывают эту историю, рухнул под эскадроном солдат исключительно из-за дряхлости конструкции и отсутствия ухода. Но теоретически такое случиться может.

В этом рейтинге встречаются как обрушения, при которых никто не пострадал, так и страшные трагедии, повлекшие за собой гибель десятков людей.