Эта экспериментальная яхта получила прозвище «Паук». Как ни странно, это вовсе не каприз сумасшедшего шейха, а судно для исследования технологии, позволяющей судам адаптироваться к форме и интенсивности волн, так называемого типа WAM-V.
Корабль дня: Proteus

В принципе, «Протей», названный так в честь одного из греческих морских божеств, сына Посейдона, представляет собой катамаран. Но в отличие от других подобных судов, его палубная надстройка соединена с поплавками не жёстко, а посредством амортизирующей системы. Это позволяет значительно уменьшить качку в кабине при движении по большим волнам и, кроме того, уменьшает расход топлива во время такого плавания. Фото

Катамаран может спокойно «парковаться» прямо на пляже, снять его с мели, несмотря на размеры, могут несколько взрослых мужчин. Кабина рассчитана на четырёх человек, то есть в случае появления подобных серийных машин они будут использоваться исключительно как развлекательные. Впрочем, под палубой можно подвесить грузовой контейнер массой до 2 тонн, что уже весьма неплохо. Фото

Самое смешное, что палуба/надстройка имеет собственные двигатели. Она может опуститься, отсоединиться от поплавков и превратиться в обычную закрытую лодку. Вот такой трансформер.

Основные характеристики Proteus

Год спуска на воду: 2007 Разработчик: Marine Advanced Research, Inc. Длина: 29,0 м Ширина по бимсу: 15,0 м Подъём кабины: 6,1 м Максимальная скорость: 30 узлов (55,56 км/ч) Практическая дальность: 5556 км Двигатели: два 355-сильных Cummins Quantum Series QSB5.9 Грузоподъёмность: 2 тонны Фото