Корабль на ножках, да. Правда, «ножками» он не ходит — они выдвигаются в случае необходимости поднять корпус судна над водой. Когда же возникает такая необходимость?
Корабль дня: Brave Tern

Спущенное на воду в 2012 году судно Brave Tern имеет достаточно узкое назначение — оно служит для установки ветрогенераторов и построено специально для крупного проекта Block Island Wind Farm по установке 150 6-мегаваттных ветряных турбин на обширном «поле» в 6,1 км от острова Блок близ Лонг-Айленда, США. Глубина в этой местности небольшая, так что судно имеет малую осадку, а выдвижные опоры позволяют ему упираться в дно и подниматься над водой, чтобы поднимать турбины в рабочую позицию. Фото

Поле ветряных генераторов будет покрывать 90% энергетических нужд острова Блок. Генераторы изготовлены General Electric и весят по 400 тонн каждый. Высота подъёма турбин над водой — порядка 100 метров. Фото

132-метровый корабль построен компанией Gusto MCS при участии GE и Fred. Olsen Windcarrier. Он имеет всё необходимое оборудования для сборки ветряной турбины прямо на палубе и последующей её установки. Помимо 92-метровых колонн-опор, уникальной для Brave Tern конструкцией является 800-тонный палубный кран, способный поднимать к уже установленному генератору лопасти и другие элементы конструкции. Также у судна есть «брат-близнец», корабль Bold Tern. Фото

Технические характеристики Brave Tern:

Верфь: Lamprell PLC, Дубаи Год постройки: 2012 Длина: 131,73 м Наибольшая ширина: 39 м Минимальная осадка: 4,25 м Дедвейт: 9033 т Максимальная скорость: 12 узлов (22,2 км/ч) Кран: выбег над палубой — 102 м, грузоподъёмность — 800 т при выбеге 26 м

Фото