Когда ракета отправляется в космос, ее ступени, сделав свою работу, отделяются и либо остаются висеть на орбите бесполезным мусором, либо сгорают в атмосфере. НАСА решило впредь не допускать такой растраты дорогостоящего оборудования и запустило программу создания пригодной для обитания и работы космонавтов среды из отработанных топливных баков.
НАСА использует отработанные ступени ракет в качестве космического жилища

Партнерство Ixion, взявшееся за реализацию этой идеи, сформировано из NanoRacks (которые создают приборы для внутреннего оснащения космических станций) и Space System Loral. Компания собирается превращать отработанные ступени ракет в подобие автономных систем жизнеобеспечения, которые будут служить перевалочными пунктами во время космических путешествий. Ведь ступень — это большая, невероятно прочная конструкция из сплава на основе алюминия, полая внутри. На производство и испытание этих топливных емкостей НАСА тратит огромные суммы, и «разбрасываться» по всему космосу такими ценными конструкциями невыгодно хотя бы из чисто экономических соображений.

Пребывание в космосе не подходит тем, кто боится замкнутых пространств: интерьеры космических кораблей и станций довольно тесные, так как каждый лишний кубометр обходится в несколько миллионов долларов. В случае, если вашим «домом» в космосе станет большой, просторный цилиндр, о клаустрофобии можно практически забыть.

Отделившиеся от корабля ступени ждет бесславный конец - или стать грудой обломков на земле, или вечно дрейфовать на околоземной орбите. Отделившиеся от корабля ступени ждет бесславный конец — или стать грудой обломков на земле, или вечно дрейфовать на околоземной орбите.

Команда Ixion хочет продемонстрировать свою революционную технологию на примере превращения верхней ступени ракеты Centaur в обитаемый блок, прикрепленный к МКС. После того, как модуль будет закреплен, компания превратит его в полигон для испытания различных мероприятий частного характера, которые в конечном итоге должны привести к новой эре «коммерчески выгодного посещения околоземной орбиты» (LEO).

Конечно, самой ступени потребуются определенные модификации. Модуль Mission, который будет установлен на ее корпус, будет включать стыковочную платформу, воздушный шлюз и системы локального маневрирования. Безусловно, финальный вариант системы будет весьма сложным, ведь перед тем, как начать обустраивать внутреннее пространство топливного бака, нужно окончательно удалить из него топливные остатки и сделать среду пригодной для человеческой жизнедеятельности. Но, как бы то ни было, это и в самом деле значительная экономия средств, которая в перспективе может сделать посещение космоса в разы менее дорогостоящим и более доступным для обывателей. Быть может, через пару десятилетий нас ждет небывалое развитие индустрии космического туризма?