Мы когда-то писали большую статью про СОК, белорусский самолёт с замкнутым контуром крыла, первый поднявшийся в воздух «кольцеплан». А вторым стал финский FlyNano Nano.
Самолёт дня: FlyNano Nano

СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать её на полноразмерном самолёте. А финн Аки Суокас, конструктор лёгких самолётов и владелец компании Flynano, представил свою диковинную машину в 2011-м — через 10 лет после начала разработки.

Самолёт разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолёт, за исключением силовой установки, сделан из карбона.

Фото

Nano оснащён бесщёточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт. Изначально планировалось производить три модификации с разной мощностью — но пока что серийное производство, обещанное ещё три года назад, так и не началось.

Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа — оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединённые по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками. Шасси нет вообще — это гидросамолёт, предназначенный для посадки и взлёта с воды.

Фото

К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух «кольцеплана» неясна. После первого полёта, имевшего место 11 июня 2012 года, компания немного притихла и даже перестала принимать предзаказы. Будем надеяться, что она восстанет и всё-таки запустит FlyNano Nano в серию. А мы его протестируем :)

Технические характеристики FlyNano Nano :

Экипаж: 1 пилот Длина: 3,8 м Размах крыльев: 4,8 м Масса пустого самолёта: 70 кг Максимальная масса пилота: 100 кг Силовой агрегат: бесщёточный электродвигатель Максимальная скорость: 120 км/ч Практический потолок: 3 км Фото