У этого самолёта 200 крыльев. Не мировой рекорд (у мультиплана Белла было несколько тысяч), но прилично. Более удивительно то, что он по-настоящему летал!
Самолёт дня: Horatio Phillips Multiplane

Горацио Фредерик Филлипс родился в 1845 году — задолго до рождения авиации. Он начал опыты с планерами и самолётами в 1880-х годах. Проблемой того времени было то, что никто не знал, что может полететь, а что — нет, какая конфигурация окажется в итоге наиболее выигрышной. Поэтому конструкции были самыми экзотическими.

Идея Филлипса состояла в том, что чем больше крыльев, тем большую подъёмную силу они создают и тем большая вероятность того, что аппарат действительно поднимется в воздух. Его первый мультиплан 1893 года имел 50 горизонтальных поверхностей-крыльев и летал «на привязи», по кругу, без пилота. Точнее, не летал, а подпрыгивал на разгоне.

Фото

Вторая машина, 1904 года постройки, была скромнее — всего 21 крыло и попытка взлёта по прямой с подпрыгиванием на 10−15 метров.

И, наконец, самый известный аппарат, 200-крыл — на снимках. Его Филлипс построил в 1907 году, он приводился в движение 22-сильным двигателем с 2-метровым пропеллером, и 6 апреля 1907 года пролетел по прямой 152 метра — это был первый полёт самолёта на территории Великобритании.

Проблемой было то, что к тому времени и Райты, и Сантос-Дюмон доказали состоятельность бипланов и монопланов с большой поверхностью крыла, и идея Филлипса оказалась банально устаревшей.

Мультиплан 1904 года Мультиплан 1904 года

Позже Филлипс пытался найти деньги на продолжение опытов, но не нашёл. Он построил ещё один, четвёртый мультиплан, но тот, судя по всему, тоже не поднимался в воздух. Умер Филлипс в 1924 году, оставив после себя самую, наверное, экзотическую концепцию крылатого летательного средства.

Технические характеристики Horatio Phillips Multiplane 1907:

Экипаж: 1 пилот Количество крыльев: 200 Мощность двигателя: 22 л.с. Размах пропеллера: 2,1 м Дальность полёта: 152 м