Китай объявил о завершении строительства нового гидросамолета — самого большого среди находящихся в эксплуатации. AG600 предназначен для доставки грузов на острова и тушения пожаров с воздуха. Может, он не так велик, как знаменитый «Еловый гусь» Говарда Хьюза, однако габариты самолета все равно производят сильное впечатление.
AG600: самый большой современный гидросамолет

Основное преимущество гидросамолетов заключается в том, что для них не нужно строить специальные взлетно-посадочные полосы — в этом качестве может выступать поверхность воды достаточной площади. Это очень удобно, когда речь идет о перелетах в районы, расположенные в труднодоступных зонах на побережьях крупных водных массивов.

Как сообщает The Guardian, размер AG600 сопоставим с Boeing 737. Размах крыла нового самолета составляет 39 метров, а длина — 36,8. Впрочем, это не самый большой из всех построенных водных самолетов — им остается летающая лодка Huges H-4 Hercules, также известная как Spruce Goose (букв. «Еловый гусь»), чей размах крыла составлял целых 98 метров!

Самолет в процессе сборки Самолет в процессе сборки

Тем не менее, AG600 является самым большим из современных гидросамолетов. Его создание обусловлено тем, что на территории Китая находятся более 110 000 км судоходных водяных путей, а также 80 000 км2 озер. Аппараты, подобные AG600, предназначены в первую очередь для «разработки и эксплуатации новых морских путей», как заявил генеральный директор AVIC Гэн Ругуан.

Скорее всего, самолет будет курсировать вдоль побережья и доставлять грузы в места, где по тем или иным причинам невозможно создание судоходных маршрутов или наземных транспортных путей. К тому же, этот гигант может оказаться полезным для экспорта китайской продукции в станы Океании.