Инженеры MIT и Института Вейцмана разработали технологию, которая позволит смотреть фильмы в 3D на большом экране без красно-синих очков. Объемную картинку будет видно с любого кресла в зале кинотеатра.

Фильмы в 3D, для просмотра которых нужны поляризующие очки, давно перестали быть новинкой: сегодня многие ищут в расписании кинотеатров 2D-сеансы, только чтобы не надевать красно-синие картонки. Технологии, позволяющие показывать видео в 3D без дополнительной оптики, уже появляется: компании Hisense, Leia и Toshiba разработали дисплеи, которые показывают объемную картинку. Теперь настала очередь киноэкрана.

Как это работает Cinema 3D не стал первой подобной технологией, однако, отмечает профессор MIT Войцех Матусик, все предыдущие разработки требовали для создания трехмерного эффекта сумасшедшего разрешения экрана, которое невозможно применить на экране кинотеатра. Cinema 3D — первая технология, теоретически способная создать 3D-эффект на многометровом киноэкране.

Классический способ создания эффекта трехмерности — использование параллаксного барьера, «забора с прорезями» перед ЖК-дисплеем, позволяющего зрителю видеть измененный набор пикселей и за счет этого создающего ощущение глубины.

Тем, кому не нравится носить 3D-очки, больше не придется смотреть вот такое кино Тем, кому не нравится носить 3D-очки, больше не придется смотреть вот такое кино

Однако параллаксный барьер хорошо работает в небольшом помещении, где все зрители смотрят на экран приблизительно из одной точки. В зале кинотеатра щели барьера будут почти закрыты для части аудитории.

Другой способ, так же разработанный в MIT, подразумевает принципиально новый принцип работы проектора. К сожалению, при таком подходе приходится жертвовать разрешением картинки.

Ключевая идея Cinema 3D заключается в том, что люди в кино не слишком активно крутят головой: угол поворота шеи ограничен шириной кресла. Этого ограничения достаточно, чтобы решить проблему: Cinema 3D показывает изображение через несколько параллакс-дисплеев, каждый из которых рассчитан на определенный угол обзора. Серия зеркал и линз распространяет полученные изображения по всему кинотеатру.

Технология пока не готова к выходу на рынок: экран-прототип все еще не шире листа бумаги и требует около 50 наборов линз и зеркал. Тем не менее разработчики считают, что 3D-кино в кинотеатре — только вопрос времени.