Индийская Mahindra Group — это титанический конгломерат. 200 тысяч сотрудников, тяжёлое и лёгкое машиностроение, сталь и энергия, сельское хозяйство и ай-ти, в общем — всё на свете. Немудрено, что в начале 2000-х в Mahindra задумались и об авиастроении.
Самолёт  дня: Mahindra Airvan 8

Ещё лет 30 назад Mahindra была известна за пределами Индии разве что вариациями на тему Jeep Wrangler. Сегодня же автомобильное отделение компании выпускает десятки тысяч машин любых типов, а мотоциклы Mahindra продаются по всему мира и, кстати, успешно выступают в гонках.

А в 2003 году была образована компания Mahindra Aerospace, которая начала с комплектующих для различных авиационных и космических система. В 2009—2010 году конгломерат сделал второй шаг, разом купив три австралийские авиационные фирмы — Gippsland Aeronautics, Aerostaff Australia и австралийский филиал Boeing. Эти мощности позволили Mahindra быстро наладить производство собственных самолётов — вдобавок к тем моделям, которые уже были в линейках поглощённых брендов.

Основной опыт был перенят, конечно, у GippsAero — производителя малой авиации с 1977 года. Сегодня Mahindra производит самолёты под брендом GippsAero (основная модель — выпускаемый серийно с 2012 года GippsAero GA10 Airvan), а также две совсем новые модели под своим брендом — Mahindra Airvan 8 и Mahindra Airvan 10.

Фото

Оба Airvan базируются на австралийских разработках, но сейчас на стадии прототипа находится NAL NM5 — первый самолёт Mahindra, целиком и полностью разработанный в Индии при содействии компании National Aerospace Laboratories.

Технические характеристики Mahindra Airvan 8: Экипаж: 1 пилот Грузоподъёмность: 8 пассажиров + багаж (не более 828 кг) Длина: 8,5 м Размах крыльев: 12,41 м Максимальная взлётная масса: 1905 кг Двигатель: поршневой Lycoming TIO-540-AH1A Крейсерская скорость: 250 км/ч Практическая дальность: 1050 км Практический потолок: 6096 м

Фото