Это сегодня двухпалубные и трёхпалубные самолёты нам вполне привычны. Ничего особенного, просто большой самолёт. А вот для 1940-х годов такая компоновка была революционной, и компания Breguet (наряду с Boeing и Short) в этой революции сыграла значительную роль.
Самолёт дня: Breguet Deux-Ponts

Незадолго до конца войны, в 1944-м, уже было понятно, что Германия проигрывает, и вскоре Европе придётся снова привыкать к мирной жизни. Значит, понадобится новое поколение гражданской авиации. Ввиду этого, пока в одной части Европы гремели орудия, в инженерных бюро Breguet уже шла разработка пассажирского Breguet 761. Задачей было построить относительно компактный самолёт, способный перевозить более 100 пассажиров.

Фото

15 февраля 1949 года дебютный полёт совершил первый прототип. Из-за двухпалубной компоновки внешность машины получилась исключительно несуразной — 761-й выглядел пухляком на тонких ножках, да ещё и с огромным рыбьим хвостом. Впоследствии были разработаны модификации — 763 (с двигателем Pratt & Whitney против SNECMA у 761-го), 765. Французское правительство заказало сразу 12 самолётов, обеспечив Breguet хорошим стартом продаж.

Самым известным самолётом серии стал армейский Breguet Br.765 Sahara, который заказало Министерство обороны для работы в Африке. Правда, в начале 1960-х почти все французские колонии получили независимость, и необходимость в самолёте отпала. Breguet пришлось перепродавать уже готовую машину другим клиентам.

Фото

Было построено всего 20 машин серии Deux-Ponts («Две палубы», неофициальное название), сохранилось три экземпляра — один 763-й и два 765-х, все три — армейской, а не пассажирской компоновки. 763-й экземпляр не в музее, он используется как ресторан в городке Фонтене-Тресиньи.

Основные характеристики Breguet Deux-Ponts : Экипаж: 3 человека Вместимость: 107 пассажиров Длина: 28,94 м Размах крыльев: 42,96 м Максимальная взлётная масса: 50000 кг Двигатели: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp Максимальная скорость: 390 км/ч Крейсерская скорость: 336 км/ч Практическая дальность: 2290 км

Фото