Самолёт дня: Cosmic Muffin, он же Boeing 307 Stratoliner

Простите, мы вас сегодня немного обманем. Cosmic Muffin – это вообще не самолёт. Точнее, это бывший самолёт, а теперь – прогулочный катер. Но какой! Некогда он был личным летающим офисом самого Говарда Хьюза, а интерьеры для него делали лучшие мастера стримлайн-модерна.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жил-был на свете пассажирский самолёт Boeing 307 Stratoliner. В свой дебютный полёт он отправился 31 декабря 1938 года и был известен в первую очередь тем, что стал первым в истории пассажирским самолётом с наддувом кабины. Благодаря этому он мог летать на значительно больших высотах, нежели самолёты, воздух внутрь которых попадал естественным путём. Он служил гражданской авиации верой и правдой с 1940 по 1975 год и летал в среднем на высотах около 6 км.

Flying Penthouse
...в 1964 году, аккурат после урагана.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом Boeing 307 Stratoliner был редким самолётом. Всего было построено 10 экземпляров, то есть исключительно малая, экспериментальная серия. До наших дней дошёл всего один экземпляр 307-го — он хранится ныне в Смитсоновском институте. Интересно, что 28 марта 2002 года этот самый экземпляр своим ходом летел на вечную стоянку в музей и потерпел крушение в заливе Эллиотт Бей (Сиэттл), но упал в воду, почти не пострадал, был поднят и всё-таки попал в экспозицию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кен Лондон
...в процессе работы над лодкой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но самым крутым «Стратолайнером» был экземпляр, принадлежавший лично великому и ужасному Говарду Хьюзу. Хьюз стал первым заказчиком 307-го, и самолёт №1 поступил к нему ещё до начала регулярных рейсов, в 1939 году. Салон был модифицировал под вкус Хьюза, добавлены оригинальные украшения в стиле ар-деко и вообще интерьер работы знаменитого Раймонда Лоуи, «отца промышленного дизайна» и иконы стримлайн-модерна. Хьюз хотел поставить на 307-м рекорд перелёта вокруг света, но помешала 2-я Мировая война. В 1949-м он перепродал машину нефтяному магнату Гленну Маккарти, а в 1964-м самолёт попал в неприятную аварию: он стоял на взлётном поле аэропорта Форт-Лодердейл, когда начался ураган. Машину сорвало с места и бросило на деревья. Её оттащили в ангар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1969-м остатки самолёта за $62 купил местный риэлтор Кеннет Лондон, которому и пришло в голову сделать из фюзеляжа эксклюзивную лодку. В 1974-м он закончил работу, назвав получившееся в итоге транспортное средство Cosmic Muffin. Лондон восстановил пострадавшие интерьеры и вообще сохранил от самолёта максимум того, что можно было сохранить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

В 1981 году лодку купил у Лондона Дэвид Дриммер — и владеет её до сих пор, используя как развлекательный аукцион и прогулочную яхту всё там же, в Форт-Лодердейле.

Фото
Фото