Сегодня 250-тонным транспортным самолётом никого не удивишь, посмотрите на Ан-225, например. Но в 1940-х вопрос серьёзных транспортных перевозок по воздуху стоял ребром. Пожалуй, одним из самых странных его решений стал самолёт Fairchild XC-120 Packplane.
Самолёт дня: Fairchild XC-120 Packplane

Сперва, в 1947 году, появился Fairchild C-119 Flying Boxcar — транспортный самолёт обычной компоновки, способный нести 4,5 тонны груза. Машина была успешной, и изготовили таких самолётов больше 1000 экземпляров. Но было две проблемы. Во‑первых, разгрузка занимала много времени. Во‑вторых, хотелось перевозить больше.

Фото

И тогда компания разработала Fairchild XC-120 Packplane. Его «фишка» была в том, что контейнер для груза «отстёгивался». То есть самолёт мог приземлиться, отбросить контейнер, взять следующий и улететь после минимальных обслуживающих процедур — заправки, проверки технического состояния.

На деле построили XC-120 очень легко — просто отрезав грузовую палубу от уже изготовленного фюзеляжа C-119. Минимальные, так сказать, доработки.

Без контейнера с грузом Без контейнера с грузом

Самолёт многократно испытывали, но всё-таки необычная компоновка себя не оправдала. Программа была закрыта, а единственный опытный образец разобран.

Основные характеристики Fairchild XC-120 Packplane: Команда: 5 человек (пилот, второй пилот, штурман, два техника) Длина: 23,5 метра Размах крыльев: 32,46 метров Двигатели: два 28-цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major

Фото