Самолёт дня: Abrams P-1 Explorer

В 1930-е годы началось бурное развитие аэрофотосъёмки. То есть она существовала и раньше, но именно в тридцатые появились первые самолёты, созданных специально для неё. Одним из самых необычных был Abrams P-1 Explorer.
Самолёт дня: Abrams P-1 Explorer

Собственно, эту машину разработал сам великий Тальберт Абрамс, фотограф и конструктор, «отец аэрофотосъёмки». При разработке стояли две задачи: максимальный обзор и абсолютная стабильность в воздухе. Ещё можно добавить бесшумность. Скорость и высота полёта особой роли не играли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для Абрамса это был проект личных амбиций. Он нанял инженеров, снял помещение для работы, заказал у немцев из Rohm & Haas плексигласовое остекление кабины (на тот момент очень редко и дорогое), и в итоге 20 ноября 1937 года первый специализированный самолёт для аэрофотосъёмки отправился в первый полёт.

Самолёт служил верой и правдой до 1975 года. Он работал с разными камерами, за все эти годы выполнив десятки задач — как гражданских, так и военных, от планирования сельхозугодий до картографирования местности. Первой камерой, которую установил на него Абрамс, была C-3 собственной разработки Abrams Instrument Corporation. Она делала 650 снимков 9 на 9 дюймов за один полёт.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня первый в мире фотосамолёт хранится в городке Сильвер-Хилл в штате Мэрилэнд.

Основные характеристики Abrams P-1 Explorer: Вместимость: 1 пилот и 1 пассажир (фотограф/оператор) Длина: 8,3 метра Размах крыльев: 11,7 метров Максимальная взлётная масса: 1545 кг Двигатели: 9-цилиндровый поршневой двигатель Wright R-975 Whirlwind Максимальная скорость: 322 км/ч Крейсерская скорость: 282 км/ч Практический потолок: 6096 м Практическая дальность: 1931 км

Фото
Фото