Каждый день мы будем рассказывать вам о каком-нибудь самолёте. Простом, сложном, обычном, необычном, пассажирском, военном — неважно. Каждая летающая машина интересна по своему. Например, Beechcraft Starship интересен тем, что он выглядит как корабль из «Звёздных войн», являясь при этом совершенно обыденным бизнес-джетом.
Самолёт дня: Beechcraft Starship

На деле такая аэродинамическая схема присуща не только Beechcraft Starship. Она называется «утка». При «уточной» компоновке горизонтальное оперение (то есть органы продольного управления по тангажу) находятся не позади крыла около хвоста, а перед ним, то есть впереди центра тяжести. Такую компоновку имеют многие военные самолёты, например, Eurofighter Typhoon.

Но Beechcraft Starship разрабатывал не кто-то, а сам великий Берт Рутан, и поэтому самолёт получился действительно сверхфутуристичным. Первые скетчи машины появились в 1980 году, после чего было построено несколько прототипов различной степени приближения к итоговой модели — Beechcraft POC (1983), Beechcraft NC-1, NC-2 и NC-3. Последний стал уже готовой, по сути, машиной, и в 1986 году он совершил свой первый полёт.

Фото

С 1989 по 1995 году Starship производились серийно — суммарно было выпущено 53 экземпляра. Но продажи были низкими — в первую очередь из-за нетрадиционного внешнего вида и вообще схемы, не присущей административным самолётам. Так что программу свернули. Что не отменяет гениальности Берта Рутана.

Основные характеристики Beechcraft Starship : Вместимость: 1 или 2 человека экипажа и 6 пассажиров Длина: 14,1 метров Размах крыльев: 16,604 метров Максимальная взлётная масса: 6759 кг Двигатели: два турбовинтовых Pratt & Whitney Canada PT6 с 2,64-метровыми толкающими пропеллерами McCauley Максимальная скорость: 620 км/ч Крейсерская скорость: 568 км/ч Практический потолок: 10912 метров Практическая дальность: 2803 км Фото