Одно из крупнейших рекламных агентств в мире наняло на работу первый искусственный интеллект, причем сразу на должность креативного директора. Работает он в японском офисе компании (что, конечно, неудивительно), и зовут его AI-CD ?.

В 2013 году оксфордские экономисты выпустили доклад, с тех пор уже на раз цитированный, о том, что 47% работ в будущем могут занять роботы. А начальство в McCann сформулировало следующее: у людей есть только два варианта — или заниматься высоко интеллектуальной работой, или же довольствоваться тем, что ты будешь под начальством робота.

Но их новый эксперимент показывает, что ситуация, похоже, еще сложнее. Как оказалось, AI-CD? был вдохновлен опытом канала Netflix. Тот собирает огромное количество детальной информации о том, что его зрители любят и смотрят. И когда стриминговая компания хочет запустить новый оригинальный сериал, она использует алгоритм для вычисления контента с наибольшим шансом на успех. И если судить по последним сериалам от Netflix, система явно работает, а успех налицо.

«Мы подумали, что такой опыт будет интересен и для телевизионной рекламы», говорит Сун Мацузака, глава отдела, который и создал новый искусственный интеллект.

В обязанности креативного директора — человека входит создание законченной рекламы по указаниям клиента. AI-CD? же фокусируется на первой стадии этого процесса: он решает, как будет выглядеть будущая реклама. Робот использует данные по рекламам, которые уже выиграли престижные конкурсы и награды за предыдущее десятилетие. Каждый ролик вручную снабжается тэгами с описаниями тона и содержания рекламы. Всю эту информацию загружают роботу, дают задание, а тот генерирует идею.

Разум AI-CD? живет в компьютере, но ему придумали физическое тело. «Присутствие креативного директора на совещаниях очень важно, поэтому мы решили создать реальное тело», — объясняет Мацутака. Получившийся бот оказался небольшим, черным по цвету и покрытым проводами. Одной рукой он может писать задания на японском и передавать указания.

Робот заступил на работу 1 апреля, и большая часть сотрудников решила, что это штука. Но нет, у робота уже есть первый клиент, правда, его имени не раскрывают. Но придумать интересную рекламу — это только полдела, ее еще надо поставить, снять, смонтировать, а этим по‑прежнему занимаются люди. Так что пока это больше походит на работу человеческой команды с робоассистентом. «Он нам не враг, — говорит Мацузака. — Он существует для того, чтобы нас поддерживать».

Это уже не первый робот-начальник. Недавно компания «Хитачи» поставила искусственный интеллект управляющим менеджером одного из своих логистических подразделений.