Совсем недавно в раме велосипеда 19-летней бельгийской спортсменки Фемке Ван ден Дрише, участвовавшей в молодёжном чемпионате по велокроссу, был обнаружен потайной электромотор, который вращал заднее колесо. После этого случая Международный союз велосипедистов (UCI) всерьёз озаботился выявлением так называемого «технического допинга».
Как бороться с техническим допингом?

Пока специалисты UCI думают, как можно вывести жуликов на чистую воду, журналисты из итальянской газеты Corriere della Sera совместно с коллегами с французского телеканала T? l? visions Stade 2 провели собственное расследование и даже привели доказательства наличия потайных электромоторов в гоночных велосипедах. Сделать это удалось с помощью тепловизора, который журналисты применили в ходе двух итальянских велогонок, прошедших в марте.

Благодаря тепловизору заметно, что у некоторых гонщиков велосипед подозрительно нагревается в районе рамы, что указывает на наличие в ней скрытых механизмов. Расследование показало, что несколько спортсменов использовали электромотор в батареями в раме, аналогичный тому, с которым попалась бельгийка Фемке Ван ден Дрише. Оранжевые пятна на велосипедной раме появляются на экране тепловизора на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.

Кстати, рекорд скорости на велосипеде составляет 334 км/ч, причём достигнут он безо всяких вспомогательных гаджетов:

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?