В последнее время ходит очень много разговоров и споров по поводу механизма регистрации частных беспилотников. Многие возмущаются, что теперь, купив простой детский радиоуправляемый вертолёт, нужно его где-то регистрировать. Тем не менее, у этого закона есть причины. Например, вчера в лондонском Хитроу беспилотник врезался в идущий на посадку пассажирский самолёт.
Дрон врезался в самолёт: зачем нужна регистрация?

В данном случае всё обошлось — дрон просто разбился об обшивку Airbus A320 компании British Airways, не причинив самолёту вреда. Пилот сразу же доложил о произошедшем и успешно посадил самолёт. Инженеры исследовали точку столкновения и не нашли на самолёте даже царапин.

Полиция расследовала инцидент и нашла обломки беспилотника, но его владелец успел скрыться — за такие «шутки» можно получить до пяти лет тюремного заключения. Опасность заключается в том, что дрон может, например, засосать в двигатель, повредив его, или беспилотник попадёт в элементы механизации крыла, нарушив управляемость самолёта.

Опасность повреждения двигателя с помощью дрона оценивается специалистами примерно в 0,2%. Большая часть летающих вокруг аэропортов беспилотников принадлежит фотографам. Регистрация позволила бы определить по остаткам дрона имя владельца и привлечь его к ответственности.