Магистральные трубы большого диаметра, которые используются при прокладке нефте- и газопроводов, со временем тоже ветшают и приходят в негодность. После этого их, как правило, утилизируют, однако, российские изобретатели придумали, как дать старым трубам вторую жизнь. Одновременно снизив расходы и на утилизацию, и на производство совершенно новой продукции.
Патент недели: не спешите выбрасывать старые трубы

При непосредственном участии Федеральной службы по интеллектуальной собственности («Роспатента») мы решили ввести на сайте рубрику «Патент недели». Еженедельно в России патентуются десятки интересных изобретений и усовершенствований — почему бы не рассказывать о них в числе первых.

Патент: 2571026 Патентообладатель: Инновационные металлургические технологии (ООО «ИНМЕТ») Автор: Анатолий Злобин

Металлурги хорошо знают, что такое шпунт Ларсена. Подобный вид металлургической продукции применяется в строительстве с 1910 года. Шпунт Ларсена представляет собой длинный узкий металлический желоб с закругленными краями, которые образуют пазы или замки. С помощью шпунта Ларсена укрепляют опоры мостов, берега рек, вертикальные грунтовые стенки и так далее. Спаянные в единую конструкцию шпунты Ларсена превращаются в шпунтовые сваи, которые можно использовать при укреплении фундамента опор мостов.

Российские изобретатели предложили изготавливать шпунты Ларсена из магистральных труб большого диаметра, предназначенных для замены и утилизации. Раскроенные стенки трубы с дуговым изгибом превращаются в не требующую первоначальной обработки заготовку для изготовления шпунта, что серьезно экономит время производства. Остается только нагреть заготовку до температуры 950−1050 градусов Цельсия и прокатать раскаленную основу через профилирующий станок.

Готовый шпунт получается за четыре прокатных подхода с регламентированной скоростью прокатки. Далее его охлаждают со скоростью 150−200 градусов Цельсия в секунду до температуры 350−400 градусов, зафиксировав положение наклонных и горизонтальных полок, складывают по 4 штуки, обрезают до нужной длины, а затем охлаждают на воздухе. Подробности технологии, которая экономит время и деньги, изложены в выданном патенте.

Фото: «Установка свай»