Беспилотные автомобили могут отвозить нас от дома до работы, но наиболее успешное развитие этой технологии лежит в более деловой плоскости. Автоколонна беспилотных грузовиков недавно завершила демонстрацию в Европе, проехав несколько тысяч километров и миновав несколько государственных границ практически без человеческого участия.
По Европе прошла автоколонна робогрузовиков
Scania

Все грузовики были частью бизнес-инициативы под названием European Truck Platooning, спонсируемой голландским правительством. Ее цель — сделать автоколонны самоуправляемых грузовиков частью повседневной реальности и бизнеса. Такие автоколонны будут состоять из головной машины с водителем и ведомых машин, связанных с помощью Wi-Fi, которые будут ехать друг за другом на минимальной дистанции. В инициативе участвуют несколько компаний, каждая со своими грузовиками и технологиями. Текущий автопробег в несколько тысяч километров осуществила компания Scania.

Преимущество таких беспилотных грузовых автоколонн перед обыкновенными водителями-людьми довольно многочисленны. Кроме того, что грузовикам не нужно спать, есть, и они не подвержены психологическим срывам, подобный тесный строй экономит очень много денег на топливе, так как значительно снижает аэродинамическое сопротивление. Экономисты уже подсчитали, что грузовики в таких автоколоннах тратят на 15% меньше топлива, чем обычно.

Проезд автоколонны можно увидеть на следующем видео:

Помимо Европы, подобную технику хотят использовать и в США. В прошлом году компания Freightliner представила самоуправляемый прототип грузовика, а уже сейчас серьезно обсуждается возможность создания скоростного шоссе исключительно для роботов, идущего из Техаса до самой Канады.

Конечно, подобные робогрузовики не сразу станут обыкновенной деловой практикой. Вот только дело не в людях и не в отсутствии возможности. С точки зрения бизнеса проблема лишь в юридических различиях, существующих между штатами в США и странами в Европе. Но техника уже есть, и она работает, поэтому стоит ждать, что за ней подтянется и все остальное.

«Мерседес-Бенц» также недавно испытывал беспилотный грузовик на оживленной дороге, а в США системами автономного управления уже оснащают военные грузовики.