Учёные из Билефельдского университета (Германия) научили роботизированного бармена особенностям социального взаимодействия с клиентами.

Инженеры пытались научить робота по имени Джеймс вступать с клиентом в социальный диалог, подобно «настоящему» бармену. Ключевым моментом этого навыка является способность поймать тонкий момент желательного начала социального взаимодействия.

Для этого исследователи разработали специальную программу, которая позволяла задавать роботу определённую последовательность действий. Джеймсом по очереди управляли несколько человек, чтобы научить его общаться с клиентами «по-человечески».

Система управления при этом фиксировала несколько параметров. В момент начала общения робота с человеком алгоритм учитывал его удалённость от барной стойки и направление взгляда, а также отрабатывал возможные сценарии поведения.

В итоге обучения сигналом к действию для робота служила ситуация, когда человек стоял у стойки и при этом смотрел на бармена. Клиенту не обязательно заводить разговор, робот-бармен сделает это сам при соблюдении указанных условий.

Затем он переходит к распознаванию речи и пытается поддерживать диалог. Учёные считают, что эта информация важна для развития у роботов социальных навыков.