Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney построил новую машину для сварки деталей трением.

При сварке трением специальный станок трёт металлические детали друг о друга, вследствие чего они равномерно нагреваются по всей поверхности вплоть до размягчения. Кроме того, по мере разогрева машина постепенно прижимает детали друг к другу.

После завершения цикла сварки детали остывают, а образовавшийся шов срезается и шлифуется. Преимущество сварки трением состоит в том, что соединение получается значительно более прочным, чем при традиционном способе.

Новая тяжёлая машина предназначена для линейной сварки трением, при которой детали с высокой частотой перемещаются вперёд и назад, соприкасаясь в одной плоскости. Полная масса станка в собранном состоянии составляет около 200 тонн, а масса самой крупной детали составляет 112 тонн.

Разработка машины велась на протяжении трёх лет, после чего основную деталь перевезли на специальном грузовике из Индианы в Коннектикут по специальному маршруту длиной более тысячи километров.

Pratt & Whitney использует новую машину для сварки лопаток вентиляторов турбовентиляторных двигателей и компрессоров низкого давления для реактивных двигателей истребителей, включая F135 самолёта F-35 Lightning II.