Разработанные британской компанией Martin-Baker катапультируемые кресла для американских истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II оказались потенциально опасными для здоровья пилотов с небольшой массой тела.

Испытания кресел, проведённые минувшим летом, показали, что их конструкция рассчитана на вес лётчика от 61 килограмма и выше, иначе в момент катапультирования он может получить серьезную травму шеи. Наибольший риск возникает при катапультировании на малой скорости в момент раскрытия парашюта.

Как результат, Пентагон уже запретил пилотам легче 61 килограмма выполнять полёты на перспективных истребителях F-35, пока производитель не модернизирует конструкцию кресел. Британцы из Martin-Baker совместно с производителем самолётов Lockheed Martin уже приступили к работам.

В результате доработок кресло, оборудованное двумя ракетными двигателями, должно обеспечить катапультирование лётчиков с массой тела от 46,7 до 111,1 килограммов. Пилот сможет покинуть истребитель с высоты чуть более 15 километров на скорости до 1100 км/ч.