Робот-начальник: искусственный интеллект, управляющий живым персоналом

Японская компания «Хитачи» теперь использует вместо управляющих менеджеров программу искусственного интеллекта. Эти ИскИны-начальники не только могут надзирать за производственным процессом и обязанностями подчиненных в реальном времени, но и находить способы для улучшения эффективности работы персонала.
Робот-начальник: искусственный интеллект, управляющий живым персоналом

Неделю назад компания «Хитачи» объявила об этой инициативе через пресс-релиз: «Разработка искусственного интеллекта, издающего рабочие приказы, основываясь на местной кайзен-активности и флуктуациях спроса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под «кайзен» «Хитачи» понимает японскую философию бизнеса, говорящую о постоянном улучшении рабочих практик, персональной эффективности и всего в таком духе. Сейчас ИИ поставили управлять системой менеджмента на складе — и программа уже улучшила эффективность работы на 8%.

Согласно пресс-релизу, искусственный интеллект способен давать адекватные рабочие задания, основанные на массивах данных, собираемых ежедневно в корпоративных бизнес-системах, а также их верификации в логистических задачах. Значит, в отличие от предыдущих попыток автоматизации управления, эта система может менять рабочие задачи и приказы в реальном времени, основывая свои решения на больших объемах информации.

«ИИ "Хитачи" запрограммирован на то, чтобы учитывать в рабочих потоках, например, состояние погоды (среди других факторов), — пишет Гленн Макдональд, журналист из Yahoo! Tech — Так что можно забыть про то, что переложить ответственность за срыв сроков, к примеру, на снежную бурю. Босс уже знает о буре, и он уже сделал все необходимые поправки. Самое же удивительное, что новая программа включает себя концепт кайзена, при которым рабочим придется использовать новые более эффективные подходы к работе, основываясь на своем персональном опыте. Но "Хитачи" и тут ввела видоизменение. ИИ теперь будет автоматически анализировать результат применения новых подходов, выбирать процессы с наилучшими показателями и применять их в следующем рабочем распоряжении»

По заявлениям «Хитачи», опробовав систему на складской логистике, компания собирается внедрить ИскИнов в другие области, такие как финансы, транспорт, производство и здравоохранение для того, чтобы «бизнес-операции могли быстро и самым эффективным образом отвечать на изменения в обществе».