Специалисты NASA разбили второй самолет Cessna 172 в ходе эксперимента с целью усовершенствования конструкции аварийного передатчика для подачи сигнала бедствия и пеленгации летательных аппаратов.

В ходе краш-тестов самолета инженеры определяют уязвимые места расположения радиобуев, которые состоят из двух основных компонентов: маяка, установленного внутри фюзеляжа, и антенны, расположенной на внешней стороне обшивки.

На полигоне Научно-исследовательского центра NASA в Хэмптоне (США) легкий самолет Cessna 172 1958 года выпуска с помощью специального устройства запустили с высоты 30 метров на земляную площадку.

Краш-тест Cessna 172 стал уже вторым в рамках данного эксперимента: в первом самолет обрушивали на бетонную площадку. Результаты показали, что удар о землю оказался более разрушительным, чем столкновение с бетоном.

При падении на жесткую бетонную площадку самолет некоторое время по инерции скользит вперед, что позволяет рассеять часть энергии столкновения. При ударе о землю самолет закапывается в нее и резко останавливается, при этом вся энергия удара поглощается его конструкцией.