На комете Чурюмова-Герасименко найдены органические соединения

Европейское космическое агентство (ESA) сообщило, что зонд Philae обнаружил на поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко 16 органических соединений.

Открытию посвящен специальный выпуск журнала Science, в котором указано, что четыре из этих соединений — метилизоцианат, ацетон, пропионовый альдегид и ацетамид — до сих пор никогда ранее не находили на кометах. Данные получены с помощью бортового инструмента COSAC, который представляет собой комбинированный газовый хроматограф и масс-спектрометр для анализа образцов горных пород и оценки содержания в них летучих компонентов.

В то же время Philae зафиксировал наличие на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко водяного пара, а также угарного и углекислого газов. Это удалось выяснить с помощью прибора Ptolemy для измерения соотношения долей стабильных изотопов в ключевых летучих компонентах ядра кометы.

Ученые полагают, что некоторые из найденных на комете 67P/Чурюмова-Герасименко соединений вполне могут играть ключевую роль в синтезе аминокислот, сахаров и оснований нуклеиновых кислот.