Большинство самодельных электробайков создаются по принципу: чем дешевле и функциональнее, тем лучше. Выглядят эти велосипеды зачастую не слишком презентабельно. Что не мешает им пользоваться особым почетом и уважением в cообществе DIY (аббревиатура от Do It Yourself — «сделай сам»).

Калифорнийский инженер Luke Liveforphysics создал свой Death Bike («Смертельный байк») с единственной целью: обставить на гонках велосипеды с бензиновыми двигателями. Что ему и удалось. «Конь» из стальных труб развил скорость 137 км/час.
Практически все необходимое для Crazy Bike («Сумасшедшего байка») убежденный сторонник повторного использования мусора Amberwolf нашел на механической свалке. Он использовал это транспортное средство для ежедневных поездок из пригорода на работу и обратно. К сожалению, велосипед сгорел во время пожара в доме в 2013 году.
Всего в $200 обошелся электробайк Наиму — изобретателю из Пакистана. Прочесав мусорки, энтузиаст нашел старый двигатель вентилятора радиатора от «Тойоты» и старые шестерни для сложной зубчатой передачи. Чуть ли не единственное, на что пришлось потратиться Наиму — так это на аккумуляторы. Байк развивает скорость свыше 60 км/час, позволяя хозяину забыть о переполненных пакистанских автобусах.
Джастин Элмор сделал свой вклад в продвижение электробайков, когда проехал от западного побережья Канады к восточному (более 6400 км) на самодельном велосипеде. Грузовое транспортное средство с передним мотор-колесом, самодельной системой управления и литий-полимерным аккумулятором на 1400 ватт-часов развивало скорость свыше 48 км/час.
Инженер Kingfish потратил несколько месяцев на создание велосипеда, который выдержал бы трудности 2400-километрового путешествия из Сиэтла в Северную Калифорнию и обратно. Байк оснащен двумя моторами, вмонтированными в переднее и заднее колеса, а его максимальная скорость — 64 км/час.
Еще один байк от Luke Liveforphysics — Pinky — создан всего за неделю для гонки в Сан-Франциско, которую устраивал сайт electricbike.com. Велосипед с заявленной максимальной скоростью 113 км/час позже выкупил бизнесмен из Гонконга.
Изобретатель Itchynacker превратил обычный байк в горный, использовав мотор-колесо с масляным охлаждением и аккумулятор, упакованный в подседельную сумку. Самодельный транспорт смог преодолеть крутой подъем на скорости 56 км/час, оставив позади серийные велосипеды Optibke. Стоимость заводской модели — $15,000. Itchynacker потратил на свое детище всего $1,600.
Седрик Линч разработал один из самых эффективных маленьких электромоторов весом около 14 кг, который часто используют на других электровелосипедах. Сам Седрик поставил этот движок на свой Streamliner. Благодаря отличной аэродинамике байк разгоняется до 97 км/час. Ежедневно Линч проезжает на нем более 60 км.
Для оплаты учебы студент инженерного вуза Шелби занялся стрижкой газонов. Он использует электробайк, чтобы буксировать свои газонокосилки. Велосипед развивает скорость до 48 км/час даже в загруженном состоянии (правда, косит при этом плоховато).
У замысловатого электровелосипеда Behemoth («Бегемот») нет даже мотор-колеса. Электричество, получаемое от солнечных батарей, используется для любительской радиосвязи, компьютера, спутникового телефона и пр. Это самый дорогой байк в списке: на его строительство понадобилось более $500,000.

Представляем десятку наиболее известных и практичных железных коней, родившихся в старых гаражах. Каждый из этих велосипедов уже заслужил почетное место в веломузее. А эксцентричные парни, сотворившие техночудеса, вполне могли бы стать апостолами церкви Святого Электробайка, если бы такая существовала. Запомните на всякий случай их имена.