Швеция вооружается гибридными подводными лодками

Шведский концерн Saab разработает и построит до 2024 года две новых подводных лодки проекта A26 с гибридной силовой установкой по заказу Министерства обороны Швеции.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Субмарины А26 получат гибридную силовую установку из дизель-электрического двигателя и воздухонезависимого двигателя Стирлинга шведской компании Kockums Naval Solutions. Двигатель Стирлинга представляет собой тепловую машину, в которой рабочее тело наполнено газом или жидкостью и движется в замкнутом объеме. Энергия производится в результате изменения объема рабочего тела при нагревании и охлаждении. В двигателях Стирлинга используется внешняя система сгорания, когда дизельное топливо с помощью жидкого кислорода сжигается в специальной камере, соединенной с силовой установкой.

Двигатель будет использоваться для питания электромоторов или заряда аккумуляторов подводной лодки. Преимуществом такой гибридной установки является малая шумность, благодаря чему субмарину сложнее обнаружить противнику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатком является малая скорость подводной лодки: на полной мощности установки она развивает скорость до 20 узлов, а на двигателе Стирлинга — лишь 7 узлов. Зато субмарина способна будет находиться под водой от 14 до 20 дней.

Длина корпуса А26 составит 63 метра, ширина — 6,4 метра, при этом A26 получит четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Численность экипажа составит от 17 до 26 человек.

Подводные лодки оборудуют сонарами и всевозможными средствами наблюдения, а корпус будет построен с применением технологий малозаметности. Использовать А26 планируется для проведения специальных операций как в прибрежных водах, так и в открытом море.