Airbus Defense and Space, авиакосмическое подразделение концерна Airbus Group, разрабатывает проект многоразового использования двигателей первой ступени ракеты-носителя Ariane 6.

Проект Adeline представляет собой альтернативу частично многоразовым ракетам американской компании SpaceX и предусматривает повторное использование не всей первой ступени, а лишь ее двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования.

Топливный бак для жидкого водорода и кислорода после отделения от ракеты будет сгорать в атмосфере, а силовой отсек, расположенный внизу первой ступени, получит два небольших крыла и пару турбовентиляторных двигателей, с помощью которых он сможет маневрировать в атмосфере, словно беспилотник.

Airbus рассчитывает таким образом снизить расходы на запуск Ariane 6 примерно на треть и считает проект Adeline более перспективным, чем концепцию конкурентов — компании SpaceX, которая работает над полностью многоразовой первой ступенью ракеты Falcon 9.

На приземление многоразовой первой ступени Falcon уйдет до 35 тонн ракетного топлива, а Adeline потребуется лишь около двух тонн благодаря использованию экономичных пропеллерных движителей. Ракету Ariane 6 планируется закончить к 2020 году, а проект Adeline будет готов к 2025 году.