Онлайн-сервис аккумулирует и анализирует сообщения интернет-пользователей о своем самочувствии.
Данные из Twitter предскажут эпидемии

Адъюнкт-профессор компьютерных наук и инжиниринга из Калифорнийского университета в Риверсайде Вангелис Христидис создал с коллегами сайт Health Social Analytics, который распознает и систематизирует твиты о плохом самочувствии, лекарственных препаратах и медицинских учреждениях, а также посты с медицинских сайтов и форумов вроде WebMD.


Например, онлайн-сервис выдает информацию о числе твитов о гриппе в последние дни, недели или месяцы, определяя их смысл — негативный или позитивный — и показывает эти данные на карте с точностью до улицы. Также выдается прогноз количества твитов о гриппе, которые могут появиться в ближайшие дни.


По словам Христидиса, сайт Health Social Analytics — это инструмент, приносящий Big Data на медицинскую тему к кончикам пальцев пользователя. Информацию на сайте можно запрашивать по множеству уже «готовых» ключевых слов в разделах «болезни», «лекарства», «организации», также работает поиск по произвольному ключевому слову. К сожалению, только на английском.


Проект может быть интересен широкому кругу потребителей. Госоргананам — для противодействия чрезвычайным ситуациям вроде угрозы свиного гриппа (H1N1), имевшей место в 2009—2010 годах, более быстрого на них реагирования. Фармкомпании могли бы использовать сервис, чтобы отслеживать количество высказываний о своих препаратах и препаратах конкурентов и их тональность. СМИ — отслеживать с его помощью тенденции. А психологи смогут узнать, какие ключевые слова и преобладают на тематических форумах и то, какого рода недомогания волнуют людей больше всего.