Как путевые рабочие защищаются от медведей в тайге: в РЖД этого не расскажут
Зверей железная дорога буквально притягивает, рассказала биолог-охотовед Татьяна Девятова, сотрудница Прибайкальского национального парка. Открытые склоны насыпей весной прогреваются быстрее, на них раньше вырастает свежая зелень – вот и приходят на них проснувшиеся звери, чтобы отогреться и покормиться.
Несмотря на привлекательность железных дорог для хищника, специальных мер защиты путевых рабочих РЖД не предпринимает, если верить Алексею Вульфову, председателю Общества любителей железных дорог. Нет, их не сопровождают охранники с дробовиками или усыпляющими ружьями. Нет, и самим рабочим никаких средств защиты не выдают (видимо, руководство РЖД считает, что путеец с ружьем опаснее медведя).
И это несмотря на то, что трагические случаи периодически случаются. В 2007 году в Амурской области медведь задрал железнодорожного рабочего.
Защита на раз-два-три
Кое-какие меры предосторожности путевые рабочие все же предпринимают. Во-первых, действует золотое правило: в дикие места не ходить в одиночку. Кстати, в вышеупомянутом случае погибший рабочий нарушил это правило.
Дежурных на переездах ис станциях также защищают решетки на будках. В случае чего и рабочие могут здесь укрыться, если работы проводились недалеко от переезда.
Наконец, есть стандартные способы отпугивания хищников, которые должны знать туристы, охотники и все, кто волею случая попал в дикие места:
- кричать и звенеть чем попало, чтобы создать больше шума,
- растопырить руки, чтобы казаться больше,
- уходить от медведя медленно, стараясь не поворачиваться к нему спиной.