Что такое забуферение и почему машинисты его боятся

Как вы, наверное, догадались, это явление связано с буферами – двумя серыми стальными тарелками, которые устанавливают на вагонах и локомотивах справа и слева от сцепки. Буферы нужны для безопасности, но в ряде ситуаций сами могут стать источником угрозы.
Что такое забуферение и почему машинисты его боятся
Большая российская энциклопедия
Вот и забуферение относится к таким угрозам.

Чаще всего оно случается, когда локомотив толкает вагоны по крутой кривой по не очень ровным рельсам. Вагоны начинают раскачиваться вправо-влево и есть риск, что пара из них зацепятся друг за друга тыльными сторонами буферов – это и называется «забуферением».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем опасность

Главная угроза в том, что сцепившиеся таким образом вагоны часто сходят с рельсов.

Неприятна эта ситуация и по второй причине: по-видимому, железнодорожники сами плохо представляют, как действовать в такой ситуации. Попробуйте погуглить инструкцию на этот счет – вы ничего не найдете, хотя, казалось бы, Интернет полон лайфхаков на все случаи жизни.

Поезду, оборудованному автосцепкой, буферы не нужны (вариант, применяемый на железных дорогах Китая.
Поезду, оборудованному автосцепкой, буферы не нужны (на фото — вариант, применяемый на железных дорогах Китая.
zhangchangzhen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российским поездам забуферение не грозит

Дело в том, что в 1957 году советские железнодорожники перешли с традиционной винтовой сцепки вагонов на так называемую «автосцепку» – сцепное устройство, которое соединяет в себе функции сцепки и буферов. Поэтому за прошедшие десятилетия буферы практически исчезли с российских поездов, а с ними ушла и проблема забуферения.

А вот их европейские коллеги отказываться от буферов не стали. Поэтому нормативы в Европе запрещают делать радиус кривых на рельсовых путях меньше 150 м.

Европейские поезда по-прежнему оборудуются буферами
Европейские поезда по-прежнему оборудуются буферами, поэтому в Европе запрещают все рельсовые пути загибают по большой кривой, чтобы не допустить забуферения.
European Loc Pool