Самолет на «солнечном топливе» выдержал первый тест-драйв

2 июня Solar Impulse 2 успешно совершил пробный полет продолжительностью 2 часа 15 минут — на полчаса дольше, чем было запланировано. Его пилотировал немецкий летчик-испытатель Маркус Шредель.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет из углеродного волокна весом 2,3 тонны оснащен четырьмя электродвигателями мощностью 17,5 л.с. каждый и питается от 17 248 солнечных панелей, покрывающих фюзеляж и крылья, размах которых составляет 72 метра (как у Airbus A380).


Его предшественник, первый Solar Impulse, установил несколько мировых рекордов, совершив в 2010 году 26-часовой перелет. Машина продемонстрировала способность в течение дня накапливать достаточно энергии для продолжения полета в темное время суток. Самолет вылетел из Швейцарии и достиг Марокко, не использовав ни капли керосина. В прошлом году Solar Impulse также пересек Соединенные Штаты.

Цель Solar Impulse 2 — совершение 120-часового нон-стоп полета с пересечением Тихого океана и Атлантики.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Планируется, что в марте 2015 года самолет обогнет земной шар, делая многочисленные остановки в пути. Стартовав в районе Персидского залива, самолет пересечет Аравийское море, Индию, Мьянму и Китай, затем пролетит над Тихим океаном, США, Атлантикой, югом Европы и Северной Африкой и вернется к исходной точке. С целью предотвращения быстрой разрядки солнечных батарей, скорость ночью будет ограничена до 46 км/ч.

Вдохновителями проекта являются Бертран Пикар, потомственный ученый-авантюрист, и Андре Боршберг, бывший пилот ВВС Швейцарии.