Компания Honda выпускает серийный бизнес-джет необычной конструкции.

На переднем плане — первый серийный HondaJet
Вот как происходит сборка серийных HondaJet
Японский автогигант интересовался производством небольших частных самолетов с конца 1980-х. Первый экспериментальный экземпляр HondaJet был выпущен более десяти лет назад, в 2003 году. На фото запечатлен полет этого прототипа.

У большинства марка Honda ассоциируется с автомобилями. Некоторые знают о существовании мотоциклов этой марки. Однако мало кто связывает имя компании с производством футуристических реактивных самолетов. А зря!


Утверждается, что HondaJet — наиболее комфортный, тихий, быстрый и экономичный самолет в своем классе. Уникальный способ крепления двигателя (Over-The-Wing Engine Mount — OTWEM) не только придает ему футуристичный внешний вид, но также повышает производительность и топливную эффективность самолета за счет снижения аэродинамического сопротивления.


Новый бизнес-джет, рассчитанный на шесть пассажиров, снабжен парой экономичных турбовентиляторных реактивных двигателей GE Honda HF120, специально разработанных совместно с компанией General Electric, поднимается на высоту до 9000 метров и развивает скорость около 0,63 Маха.


По сообщению компании, первый серийный частный реактивный самолет HondaJet готов к наземным испытаниям, а первый его полет ожидается этим летом. К слову, уже в июне будут собраны первые 10 экземпляров HondaJet. Сертификация судна Федеральным управлением гражданской авиации должна состояться в первый квартале 2015 года. Ориентировочная цена HondaJet составит порядка 4,5 млн долларов.


По сообщению Honda