Toyota Motor использует карбид кремния для разработки полупроводниковой микросхемы, которая поможет улучшить топливную эффективность Prius и прочих ее гибридов на 10%.

Платы силовых полупроводников на основе кремния (слева) и на основе карбида кремния
Текущий CPU на кремниевых полупроводниках (слева) и перспективный, использующий полупроводники из карбида кремния
Заявленный расход текущей модели Toyota Prius — 3,9 л топлива на 100 км в городском и смешанном циклах

На этой неделе компания совместно с партнерами — Denso Corporation и Toyota Central R&D Labs., Inc. — объявила о создании силового полупроводника из карбида кремния (SiC), предназначенного для использования в блоках управления мощностью (PCU), играющих важную роль в гибридах и других транспортных средствах с электрифицированной трансмиссией: они поставляют электроэнергию от батареи к двигателю, чтобы управлять скоростью автомобиля, а также направляют электроэнергию, вырабатываемую при торможении, в батарею для хранения.


Предполагается, что инновационный полупроводник вместе с повышением топливной эффективности на 10% снизит физический объем самого блока управления мощностью на 80% по сравнению с текущими PCU, которые работают на кремниевых полупроводниках. Полупроводники из карбида кремния характеризуются низкой потерей мощности при включении и выключении и только одно это позволит уменьшить в размерах катушку и конденсатор, на долю которых приходится около 40% от размера блока управления мощностью.


Toyota Central R&D Labs., Inc. и Denso Corporation вели фундаментальные исследования карбида кремния с 1980-х с целью создания полупроводников, а после подключения к проекту Toyota Motor в 2007 году, продолжили работу уже с точки зрения практического применения таких полупроводников.


Тест-драйвы машин с применением новой технологии планируется начать на дорогах общего пользования уже в течение года. Наладить серийный выпуск блоков управления мощностью с более эффективными полупроводниками планируется к 2020 году.

По сообщению Toyota Motor