31 марта в ОАО «Авиадвигатель» состоялся научно-технический совет, посвященный созданию силовой установки для будущего полностью электрического самолета. Концепции самолета с единой централизованной системой электроснабжения, которая обеспечивала бы все его энергетические потребности — сегодня одно из стратегических направлений развития мировой авиации. Первый российский полностью электрический самолет может быть создан к началу следующего десятилетия.
В России создается полностью электрический самолет
Концепция полностью электрического самолета

Достигнуть радикальных улучшений воздушных судов можно, повысив их надежность и ресурс, снизив стоимость разработки и эксплуатации, улучшив летно-технические и экологические характеристики. Все это достижимо в полностью электрическом самолете, лишенном гидравлических и пневматических энергосистем, и позволяющем построить авиационный двигатель без коробки приводов. Это в свою очередь приведет сразу к нескольким выигрышам: снижению взлетной массы, экономии топлива, снижению расходов на эксплуатацию летательного аппарата.

Участники вчерашнего научно-технического совета обсудили создание силовой установки для полностью электрического самолета и технологии ее электрификации, в том числе перспективные разработки в области системы автоматического управления и электромеханических приводов. Экспериментальную силовую установку было решено строить на базе двигателя ПС-90А. А для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№ 64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов. Так, Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) принимает активное участие в проекте разработки электрического шасси, которое обеспечивало бы руление самолета без включения двигателя и использования специальных тягачей. Предполагается, что экспериментальный образец такого шасси будет продемонстрирован уже на МАКС-2015.

По сообщениям ОАО «Авиадвигатель» и ЦАГИ